Информация
Заявления на два новых пособия семьям начнут принимать с 1 июля
Заявления на два новых пособия семьям начнут принимать с 1 июля
Пенсионный фонд России с 1 июля начнет прием заявлений на новые ежемесячные пособия беременным женщинам и семьям с детьми от 8 до 17 лет. Подать заявление можно будет на портале госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда по месту жительства.
Согласно поправкам, внесенным в федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», новые выплаты будут предоставляться маме или папе, в одиночку воспитывающим детей 8–16 лет, а также женщинам, вставшим на учет в медицинскую организацию в ранние сроки беременности. Размер обеих выплат определяется в соответствии с прожиточным минимумом, установленным в каждом регионе. В случае с выплатой неполным семьям речь идет о 50% прожиточного минимума ребенка, в случае с выплатой по беременности – 50% прожиточного минимума трудоспособного взрослого.
В Тверской области выплата семьям с одним родителем составит 5 946,80 рубля в месяц на каждого ребенка (50% от прожиточного минимума ребенка в регионе – 11893,59 рубля), а выплата беременной женщине – 6072,11 рубля (50% от прожиточного минимума трудоспособного в регионе – 12144,22 рубля).
Важным условием для получения пособий является размер дохода семьи. По правилам он не должен превышать прожиточного минимума на душу населения в субъекте. Пособие назначается с учетом комплексной оценки нуждаемости.
Критерии для оценки нуждаемости и сроки рассмотрения заявлений появятся после опубликования соответствующего постановления Правительства РФ.
Просмотров: 864
Читать дальше
Росреестр разъяснил, как будет действовать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Росреестр разъяснил, как будет действовать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
29 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости*.
Реализацией закона займутся органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.
Муниципалитеты проведут всю необходимую работу — самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, Пенсионном фонде России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте, а также по адресу регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания (в отношении физлиц) или по адресу юридического лица в пределах его нахождения (в отношении юрлиц). Помимо этого, они самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) соответствующих сведений.
«В целях оказания помощи органам местного самоуправления на предварительном этапе подготовки к вступлению в силу 518-ФЗ тверским Росреестром сформирован перечень объектов, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения о государственной регистрации прав, — отмечает руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов. – Таких в нашем регионе выявлено свыше 395 тысяч. Так что работа предстоит масштабная».
Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей. Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.
При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31 января 1998 года, на объект недвижимости не взимается.
Новый закон также предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.
*Ранее учтёнными объектами недвижимости являются те объекты, технический или государственный учёт которых был осуществлен до 1 марта 2008 года, а также объекты, не стоящие на учёте, но права на которые были зарегистрированы под условными номерами и до сих пор не прекращены.
Просмотров: 704
Читать дальше
С начала действия уведомительного порядка строительства жилых и садовых домов в Верхневолжье подано свыше2,3 тыс. заявлений
С начала действия уведомительного порядка строительства жилых и садовых домов в Верхневолжье подано свыше2,3 тыс. заявлений
2 358 заявлений на кадастровый учёт и регистрацию прав подано в Управление Росреестра по Тверской области уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления за период действия уведомительного порядка строительства жилых и садовых домов (с 4 августа 2018 года по 31 декабря 2020 года). Из них в отношении объектов индивидуального жилищного строительства – 2 315 заявлений, в отношении садовых домов – 43.
Всего же по России за указанный период в Росреестр поступило 194,3 тыс. таких заявлений. Причём по состоянию на конец 2019 года их число составило 103 тыс., а на конец III квартала 2020 года – 161 тыс.
С 4 августа 2018 года больше не требуется получение разрешения на строительство для возведения жилого дома на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а также личного подсобного хозяйства, равно как и разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов. Вместо этого собственники земельного участка обязаны были уведомить уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления о начале и окончании строительства жилого дома.
Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что согласно принятому и вступившему в силу в декабре 2020 года федеральному закону № 404-ФЗ до 1 марта 2026 года продлён срок действия «дачной амнистии». Действие этого закона также распространяется на жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта.
Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Стоит отметить, что один порядок оформления индивидуальных жилых и садовых домов не исключает другой. Просто заявителям предоставлен выбор, каким из предложенных порядков им удобнее воспользоваться — упрощённым или уведомительным. Упрощённый порядок влечёт за собой меньше хлопот на этапе подготовки и подачи документов, зато уведомительный порядок даёт гарантию того, что построенный дом соответствует всем параметрам правил землепользования и застройки соответствующего поселения или городского округа».
Справочно:
Уведомительный порядок строительства жилых и садовых домов введён Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Обязанность представления в Росреестр уполномоченными органами государственной власти, местного самоуправления заявлений на кадастровый учёт и регистрацию прав на такие объекты установлена частью 1.2 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с Законом № 340-ФЗ органы государственной власти, местного самоуправления в течение 7 рабочих дней с даты получения от гражданина уведомления об окончании строительства и других необходимых сведений должны подать в Росреестр документы на кадастровый учёт и регистрацию права собственности на объект недвижимости. Перед этим органы государственной власти, местного самоуправления обязаны проверить жилой или садовый дом на соответствие требованиям законодательства. Если недвижимость не соответствует таким требованиям, уведомление об этом будет направлено в Росреестр.
Также владелец недвижимости может самостоятельно подать заявление на кадастровый учёт и регистрацию прав в Росреестр, если органы государственной власти, местного самоуправления по каким-то причинам этого не сделали. В таком случае Росреестр запросит все необходимые документы в уполномоченном органе.
Введение уведомительного порядка строительства жилых и садовых домов позволяет осуществлять контроль за строительством объектов недвижимости во избежание хаотичного застраивания территорий, в том числе возведения псевдомногоквартирных жилых домов, а также способствует уменьшению количества земельных споров между собственниками.
Просмотров: 842
Читать дальше
Как гражданину узаконить право собственности на жилой или садовый дом. Новеллы законодательства
Как гражданину узаконить право собственности на жилой или садовый дом. Новеллы законодательства
Многих владельцев жилых и садовых домов, а также граждан, планирующих возвести дом на своём земельном участке, интересуют последние изменения в законодательстве, упрощающие процедуру регистрации таких домов.
Как было
Напомним, что порядок оформления жилых и садовых домов в последнее время не раз менялся. Три года назад для строительства индивидуального жилого дома требовалось получить разрешение на строительство. Для строительства на садовом участке такого разрешения не требовалось.
Позже, с 4 августа 2018 года и для жилых и для садовых домов был установлен «уведомительный» порядок оформления, когда застройщик направлял в местную администрацию уведомления о начале и об окончании строительства, а в ответ получал уведомления о соответствии или несоответствии параметров объекта требованиям законодательства (данный порядок получил закрепление в статье 51.1, частях 16 – 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1.2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статье 16 Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ). С недавнего времени соответствующие полномочия перешли от местных администраций к Главному управлению архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области.
Что сейчас
В настоящее время «уведомительная» процедура стала добровольной. Оформить жилой или садовый дом можно вовсе не обращаясь в уполномоченный орган: с 2 августа 2019 года такая возможность появилась для оформления жилых и садовых домов, расположенных на садовых земельных участках, а с 19 декабря 2020 года – и для жилых домов, расположенных на участках для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Правда, действовать такой упрощённый порядок будет до 1 марта 2026 года.
Итак, в соответствии с частью 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», если Вы построили или планируете построить на принадлежащем Вам на законных основаниях земельном участке (с соответствующим видом разрешённого использования) жилой или садовый дом, по окончании строительства достаточно обратиться к кадастровому инженеру в целях подготовки им технического плана здания. В технический план включается заполненная собственником декларация об объекте недвижимости (по форме, утверждённой Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953) или проектная документация, если собственник изъявил желание изготовить такую документацию перед началом строительства. В тверской Росреестр необходимо подать заявление об осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на построенное здание, приложив к нему технический план. При этом, если Ваше право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, одновременно с вышеуказанными документами потребуется представить правоустанавливающий документ на данный земельный участок (часть 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Предварительно за государственную регистрацию прав необходимо оплатить государственную пошлину.
Документы в Росреестр можно подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а также в электронном виде или иным способом, предусмотренным статьёй 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Тверской области Елена Мухина: «Хотелось бы обратить внимание жителей Верхневолжья на то, что при строительстве жилого или садового дома необходимо строго соблюдать параметры разрешённого строительства, закреплённые в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и градостроительном регламенте, являющемся составной частью правил землепользования и застройки, принятых в соответствующем муниципальном образовании. Также при строительстве необходимо учитывать расположение в пределах земельного участка зон с особыми условиями использования территории и иные существующие обременения».
Просмотров: 841
Читать дальше
Выведут из тени: в Тверской области определят собственников ранее учтенных объектов недвижимости
ИНТЕРВЬЮ
Выведут из тени: в Тверской области определят собственников ранее учтенных объектов недвижимости
29 июня вступает в силу Федеральный закон, имеющий отношение к сфере недвижимости — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Именно с этой даты у местных органов власти Верхневолжья появится новое полномочие. Они должны будут выявлять на своих территориях собственников ранее учтенных объектов недвижимости и направлять сведения о них для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
Цель нового закона — решить проблему с объектами, права на которые возникли до появления нынешней системы государственной регистрации прав на недвижимость. В большинстве случаев владельцы такого имущества обзавелись им либо в 90-е годы, либо в тот период, когда права на объекты капитального строительства удостоверяли БТИ.
Как будет вестись эта работа на местах, а также о других значимых изменениях в законодательной сфере о недвижимости говорим с руководителем Управления Росреестра по Тверской области Николаем Фроловым.
Счет на сотни тысяч
— Николай Николаевич, новый закон устанавливает порядок учета собственников домов, дач, земельных участков, которые по разным причинам не заявили о своих правах. В результате местные бюджеты недополучают средства в виде платежей по имущественному налогу. А о каких масштабах идет речь?
- Уточню: в настоящее время государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юрлицам до введения в действие этого закона, имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН.
Вместе с тем бывают ситуации, когда документы о правах на ранее учтенные объекты недвижимости не позволяют определить их правообладателя.
К примеру, в документах указаны только фамилия и инициалы правообладателя. При этом отсутствуют реквизиты документа, удостоверяющего личность и другие идентифицирующие сведения.
Действие закона распространяется именно на подобные ситуации. Кроме того, теперь местные органы власти смогут выявлять и уточнять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов, направлять такие сведения в Росреестр для внесения их в ЕГРН. Росреестр же, в свою очередь, уже передаст сведения о новых правообладателях в налоговые органы.
Сейчас тверским Росреестром сформирован перечень объектов, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения о государственной регистрации прав. А их свыше 395 тысяч.
— Всем известно, что регистрация прав на недвижимость начинается с заявления в Росреестр, в том числе по
-Новый закон как раз и должен соблюсти баланс частных и публичных интересов. В таких случаях, как, например, изъятие имущества для государственных и муниципальных нужд или налогообложение недвижимости, — отсутствие сведений в ЕГРН о ранее учтенных объектах негативно сказывается на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов правообладателей недвижимости.
Например, при изъятии участков для государственных или муниципальных нужд нужно четко понимать, кому принадлежит тот или иной объект. Государство должно знать, кто именно должен получить возмещение при изъятии. В случае если участок попал в охранную зону, к примеру, зону газопровода, Росреестр должен уведомить собственника этого земельного участка. Но если в ЕГРН сведений об этом собственнике нет, то и Росреестр не сможет выполнить эту обязанность.
Еще один важный момент документа — предложенный законодательный механизм не потребует от граждан никаких финансовых расходов и дополнительных хождений по инстанциям. Выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости будут заниматься органы местной власти.
Они поработают в своих архивах, а если потребуется, запросят нужную информацию в других организациях, таких как, например, органы внутренних дел, загсы, нотариусы.
Двойники охотятся в сети
- Одна из проблем в век цифровых технологий — сайты-двойники. Это очень серьезное и болезненное явление, справиться с которым невероятно сложно. Мошенники подделывают практически все сайты госорганизаций, в том числе Росрестра, и разводят граждан на деньги.
— Специалистами тверского Росреестра за 2020 год выявлено 17 сайтов-двойников, предлагающих помощь в предоставлении госуслуг нашего ведомства. Надо понимать, что сведения, которые люди заказывают на сайтах-двойниках, являются, во-первых, неофициальными, во-вторых, недостоверными. Более того, на таких ресурсах существуют предложения о покупке сведений, которые предоставляются бесплатно, например, о кадастровой стоимости объекта. Таким образом, услуги, которые навязываются сайтами-подделками, являются незаконными и их следует избегать.
Чаще всего злоумышленники копируют настоящий сайт, подменяя доменное имя — название ссылки в поисковой строке. Чтобы обезопасить себя, нужно проверить его и зайти на официальный сайт Росреестра. Убедиться в подлинности источника также можно с помощью электронных сервисов, скажем, через «Личный кабинет» на сайте Росреестра, вход в который возможен с логином и паролем портала госуслуг. «Личный кабинет» не доступен на ресурсах-двойниках.
Еще раз напомню: достоверные и актуальные сведения можно запросить только на портале Росреестра — rosreestr.gov.ru.
Стоит также отметить, что весной этого года были внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Он предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра.
Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях или обременениях.
Кадастр онлайн
— Вышеупомянутые поправки также призваны повысить качество и доступность услуг ведомства, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Если можно, тезисно, что поменялось?
— Во-первых, изменения коснулись срока, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. Он установлен – три дня. Также теперь в течение трех рабочих дней регистратор будет обязан уведомить заявителя о поступлении судебного решения, в котором суд признал незаконным отказ в осуществлении учётно-регистрационных действий, а также указать срок исполнения этого судебного акта.
Во-вторых, если гражданином была заключена сделка с органами госвласти или местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы власти наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует. В результате процесс совершения таких сделок упрощается и становится более прозрачным.
В-третьих, заказчики кадастровых работ смогут сэкономить время и деньги: теперь кадастровые инженеры могут в определенных случаях подавать документы для осуществления учетно-регистрационных действий на основании договора подряда.
Например, при подготовке межевого плана в целях образования земельных участков. В этом случае заказчиком кадастровых работ является собственник земельного участка, из которого образованы новые земельные участки. Следующий случай – при подготовке межевого плана в целях уточнения местоположения границ земельных участков, где заказчиком кадастровых работ является собственник земельного участка либо лицо, которому участок предоставлен в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду или безвозмездное пользование на срок более пяти лет. Кроме того, доверенность не понадобится при подготовке акта обследования. Речь идет о ситуациях, когда заказчиком кадастровых работ выступает собственник здания, уже прекратившего существование, или объекта незавершенного строительства. Еще один случай, когда теперь больше не нужна доверенность, — при подготовке технического плана в целях осуществления кадастрового учета и регистрации прав на созданный объект недвижимости, для стоительства которого не предусматривается выдача разрешения на строительство и ввод его в эксплуатацию.
Еще одно нововведение — реализация проекта «Стоп-бумага». Он направлен на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации.
Для Тверской области это нововведение крайне актуально. Сейчас в документальном фонде нашего управления хранится более 2, 9 млн документов. Мы посчитали, что если собрать весь архив со всей области в одном месте, то нам для его размещения потребуется стандартная 5-этажка, причем без внутренних стен-перегородок.
Работа по переводу документов в электронную форму началась шесть лет назад. За это время отсканировано 495, 4 тысячи дел, что составляет 29,8% от общего количества. А с учетом реестровых дел, переведенных в электронный вид в рамках входного сканирования, данный показатель составляет 39,5%.
Проект «Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов. Закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях — в МФЦ, через почту — документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.
В электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел. Данный подход позволит исключить необходимость создания новых архивных площадей, а значит, сократит средства на их содержание. А главное — увеличит скорость предоставления государственных услуг жителям Тверской области.
Источник опубликования материала — https://panoramapro.ru/vyvedut-iz-teni-v-tverskoj-oblasti-opredeljat-sobstvennikov-ranee-uchtennyh-obektov-nedvizhimosti/
Просмотров: 835
Читать дальше
Жители Тверского региона в срок платят за ипотеку
Жители Тверского региона в срок платят за ипотеку
В Тверской области жители активно берут ипотечные жилищные кредиты. За 5 месяцев этого года количество кредитов превысило 6 тысяч, а объем достиг 15,4 млрд рублей. Это на 2 тысячи кредитов или на 6,3 млрд рублей больше, чем годом ранее. При покупке квартир в новостройках жители области чаще всего отдают предпочтение «льготной ипотеке».
Задолженность по ипотечным кредитам жителей региона к началу лета достигла 79,4 млрд рублей, что на 22,4% больше, чем на 1 июня 2020 года. При этом кредиты в подавляющем большинстве случаев погашались своевременно. Доля просроченных платежей составила только 0,5% совокупной задолженности. По сравнению с прошлым годом срок ипотеки увеличился на два года (с 18 до 20 лет) при одновременном снижении средневзвешенной ставки (с 8,7% до 7,4%).
Рост ипотечного кредитования в регионе обусловлен как снижением ставок по кредитам, так и действием ряда региональных программ, позволяющих снизить платежи по ипотеке. К примеру, в Верхневолжье предоставляются субсидии на погашение ипотеки для молодых семей и семей с детьми.
Просмотров: 803
Читать дальше
О проведении тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности
О проведении тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в Бежецком районе сообщает о проведении тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности. Время работы «горячей линии»: с 21 июня по 02 июля 2021г. с 09-00 до 16-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00), кроме выходных дней. Вопросы можно задавать по телефону (48231) 2-13-02, на адрес E-mail: bzfguz@bezh.tver.ru.
Просмотров: 772
Читать дальше
В Тверской области за невыплату задолженности по заработной плате дисквалифицирован арбитражный управляющий
В Тверской области за невыплату задолженности по заработной плате дисквалифицирован арбитражный управляющий
Несколько лет назад у предприятия ОАО «Стекольный завод имени Луначарского», находящегося в Бологовском районе Тверской области, образовалась задолженность по заработной плате перед работниками. Выходом из сложившейся ситуации финансовой несостоятельности предприятия должна была стать процедура банкротства завода. Для её ведения требуется конкурсный управляющий — специалист-профессионал управления финансами, способный из имущества должника удовлетворить требования кредиторов.
В августе 2015 года арбитражный суд утвердил конкурсным управляющим этого предприятия Моторжина В.В., от которого ожидалась профессиональная работа, направленная, в том числе на выплату работникам и бывшим работникам задолженности по заработной плате.
Терпение кредиторов лопнуло в 2018 году, когда у них возникли претензии к работе арбитражного управляющего. Как впоследствии установило Управление Росреестра по Тверской области, претензии носили обоснованный характер. Допущенные конкурсным управляющим нарушения послужили основанием для привлечения его Арбитражным судом Тверской области к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25 тыс. рублей.
Административное наказание не повлияло на дальнейшее поведение Моторжина В. В., который продолжил проводить конкурсное производство предприятия по своим правилам. Он полагал, что за найденного инвестора, способного возродить деятельность предприятия, ему простят все допускаемые отступления от закона: нарушение сроков представления отчётов арбитражному суду и собранию кредиторов, отсутствие в отчётах необходимой информации либо отражение противоречивой или недостоверной информации, непринятие исчерпывающих мер к пополнению конкурсной массы, за счёт которой выплачиваются долги.
По истечению некоторого времени по заявлению Управления Росреестра по Тверской области арбитражный суд назначил конкурсному управляющему второй административный штраф и объявил устное замечание, не считая административных требований органа прокуратуры. Это также не возымело особого действия, тем более что на тот момент управляющим был найден инвестор.
Сделка состоялась, деньги от продажи предприятия поступили в конкурсную массу. Для её скорейшего распределения от конкурсного управляющего требуется оперативность. Ведь главной целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Конкурсный управляющий Моторжин В. В. выдаёт поручение банку оплатить со специального счёта предприятия долги, образовавшиеся перед залоговым кредитором. При этом в течение трёх недель он почему-то не отдаёт такое же поручение на перечисление работникам задолженности по заработной плате.
Начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «В конкретном случае, в силу равенства прав, работники предприятия наравне с залоговым кредитором со специального счёта предприятия в тот же период времени также должны получить свою заработную плату. В чём же тогда причина невыплаты зарплаты работникам? Своё поведение конкурсный управляющий пытался обосновать жалобами конкурсного кредитора, по требованию которого арбитражный суд принял обеспечительные меры в виде временного запрета на использование денежных средств, поступивших на специальный счёт должника. Но арбитражные суды первой, апелляционной и кассационной инстанций сочли доводы Моторжина В. В. неубедительными».
Бездействие арбитражного управляющего продолжалось три недели, по истечении которых арбитражным судом были приняты обеспечительные меры. Всё это повлекло задержку в выплате работникам долгов по заработной плате до окончания рассмотрения жалобы конкурсного кредитора. Арбитражный управляющий отдал предпочтение залоговому кредитору, нарушив права работников. Это стало последней каплей для арбитражного суда в череде допускаемых Моторжиным В. В. нарушений в этой процедуре банкротства. В итоге он оказался дисквалифицированным сроком на шесть месяцев.
К сожалению, в Тверской области банкротство предприятий с задолженностью по заработной плате не всегда проходит оперативно из-за нарушения арбитражными управляющими порядка проведения процедуры банкротства. На другом предприятии – ОАО «Ржевский краностроительный завод» — арбитражный суд отстранил конкурсного управляющего из-за дисквалификации. Вновь утверждённый конкурсный управляющий не учёл опыт своего предшественника и своё двойное привлечение к административной ответственности в виде предупреждений, приступив к неспешной работе, тем самым нарушая правила проведения процедуры банкротства. Его дисквалификация сроком на шесть месяцев стала закономерным итогом. Арбитражный управляющий обжаловал назначенное ему административное наказание только в апелляционной инстанции. Дальше жаловаться не стал.
Просмотров: 850
Читать дальше
Прокуратура Рамешковского района разъясняет новое в законодательстве
Для призывников, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, предусмотрен заявительный порядок медицинского освидетельствования
Федеральный закон от 26.05.2021 № 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
Федеральным законом исключено обязательное медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, но при этом имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, и установлена возможность прохождения такими гражданами медицинского освидетельствования по их заявлению.
Граждане, отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва или права на отсрочку от призыва, а также ранее признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование в общем порядке.
Подписан закон о пониженных тарифах страховых взносов для ITкомпаний и пособиях на детей и беременным женщинам
Федеральный закон от 26.05.2021 № 151-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», предусматриваются, в частности:
право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), со сроком беременности шесть и более недель, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума в субъекте РФ;
право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет единственному родителю такого ребенка или родителю (законному представителю) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума в субъекте РФ.
Для IT-компаний с 2021 года бессрочно установлен более низкий тариф страховых взносов на ОПС в размере 6,0%.
Право на применение пониженного тарифа предусматривается:
для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных;
для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
Принят закон о беззаявительном порядке назначения пенсий
Федеральный закон от 26.05.2021 № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Закон вносит изменения в ряд законодательных актов, в том числе Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», федеральные законы «О государственной социальной помощи», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и др.
Законом закреплены правовые основания и порядок назначения в беззаявительном порядке пенсий, назначаемых по предложению органов службы занятости, а также страховых и социальных пенсий по инвалидности. Предусматривается отказ от необходимости подачи заявлений и документов для совершения процедурных действий, направленных на реализацию прав граждан, связанных с пенсионным обеспечением, и закрепление презумпции согласия гражданина на назначение пенсии и изменение ее размера в сторону увеличения.
Сотрудникам органов и учреждений уголовно-исполнительной системы предоставлено право объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения
Федеральный закон от 26.05.2021 № 154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Установлено, что в целях предупреждения совершения правонарушений сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы вправе объявлять лицам, находящимся на территориях следственных изоляторов и прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
В случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении (предостережении), лица, которым оно было объявлено, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Порядок объявления официального предостережения (предостережения), в том числе порядок его направления (вручения), его форма, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять указанное официальное предостережение (предостережение), определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
С 1 февраля 2022 года расширяется состав сведений, которые вносятся в кадастр недвижимости
Федеральный закон от 26.05.2021 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» Предусмотрено внесение следующих дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества:
сведения о том, что жилое помещение расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, или о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания;
сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании жилого дома непригодным для проживания.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.
Выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН, должна дополнительно содержать сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.
Законом установлена обязанность кредиторов сообщать причины отказа предоставить ипотечные каникулы
Федеральный закон от 26.05.2021 № 149-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.1.1 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)».
Ранее кредитор был обязан лишь уведомить заемщика об отказе в удовлетворении его требования. Теперь в уведомлении необходимо будет указывать причины такого отказа.
Установлен запрет на распространение рекламных объявлений с помощью звукоусиливающей аппаратуры, находящейся на зданиях и строениях
Федеральный закон от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе»
Определено, что распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.
Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Подписан закон о пересмотре порядка разработки федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования
Федеральный закон от 26.05.2021 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Установлено, что федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.
Признана утратившей силу норма, согласно которой формирование требований ФГОС профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профстандартов.
Предусмотрено, что образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением отдельного положения, для которого предусмотрен иной срок вступления в силу.
Упрощены основания для оформления виз иностранным гражданам,
следующим в Россию с туристическими целями
Федеральный закон от 26.05.2021 № 145-ФЗ «О внесении изменения в статью 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Установлено, что обыкновенная туристическая виза выдается на срок до шести месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него подтверждения о приеме организацией, сведения о которой содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, либо о бронировании места в гостинице или ином средстве размещения, сведения о которых содержатся в едином перечне классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей.
Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Упрощена процедура госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Федеральный закон от 26.05.2021 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате»
Закон обязывает нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи на заявлении о госрегистрации юрлица или ИП самостоятельно направить такое заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган не позднее окончания рабочего дня в форме электронных документов.
Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также передача документов в регистрирующий орган осуществляются нотариусами в рамках одного нотариального действия.
Конституционный Суд РФ обязал учитывать уровень инфляции при определении размеров возмещения потерпевшему в связи с судебной защитой своих прав
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2021 № 18-П «По делу о проверке конституционности части третьей статьи 131 и статьи 132 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также пункта 30 Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Э.Р. Юровских»
Конституционный Суд РФ признал часть третью статьи 131 и часть первую статьи 132 УПК РФ, а также пункт 30 Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 года № 1240) не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не обеспечивают надлежащего уровня правовой определенности применительно к порядку и размерам возмещения процессуальных издержек при вынесении следователем (дознавателем, прокурором) постановления о возмещении расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю по уголовному делу, прекращенному по нереабилитирующему основанию, а равно не позволяют обеспечить эффективную судебную защиту права потерпевшего на получение такого возмещения в установленный срок и не предусматривают правового механизма индексации сумм такого возмещения.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что часть четвертая статьи 135 УПК РФ предусматривает производство выплат в возмещение реабилитированному имущественного вреда, в том числе сумм, выплаченных им за оказание юридической помощи (пункт 4 части первой статьи 135 УПК РФ), с учетом уровня инфляции, т.е. с учетом индекса роста потребительских цен по месту работы или жительства реабилитированного на момент начала уголовного преследования, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации в субъекте РФ на момент принятия решения о возмещении вреда (пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2011 года № 17 «О практике применения судами норм главы 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих реабилитацию в уголовном судопроизводстве»). Такой подход представляется справедливым с учетом того, что данные лица незаконно и необоснованно подверглись уголовному преследованию и поэтому в максимально полном объеме, в том числе с учетом обесценивания денежных средств в результате экономических явлений, должны получить возмещение. Потерпевшие, хотя и являются противоположной процессуальной стороной, как жертвы преступления должны пользоваться не меньшей защитой законом.
Следовательно, требование об учете инфляции подлежит распространению и на выплату потерпевшему расходов на представителя, понесенных им как в связи с участием в следственных и других процессуальных действиях, так и в связи с судебной защитой своих прав. Иное — особенно если задержка с решением вопроса о выплате произошла из-за затягивания удовлетворения ходатайства потерпевшего о возмещении издержек, в том числе при неоднократных отменах решений по этому ходатайству, — приводило бы к отступлению от принципов равенства и справедливости, к дальнейшему умалению, а не к восстановлению прав потерпевшего.
Федеральному законодателю и Правительству РФ надлежит в соответствии со своей компетенцией внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование.
До введения необходимого регулирования возмещение расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю по уголовному делу, прекращенному на досудебной стадии по нереабилитирующему основанию, осуществляется, принимая во внимание следующее:
при определении размеров возмещения надо исходить из того, что возмещению подлежат в полном объеме все необходимые и оправданные расходы на выплату вознаграждения представителю потерпевшего (в том числе до формального получения статуса потерпевшего), которые должны быть подтверждены документами, в том числе расходы, связанные с обжалованием отказа в возбуждении уголовного дела, поскольку оно в дальнейшем было возбуждено, и с обжалованием прекращения уголовного дела, поскольку решение о том было отменено;
указанные расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета независимо от вины должностных лиц органов, осуществляющих уголовное судопроизводство; возмещение производится с учетом уровня инфляции;
вопрос о необходимости, оправданности и размере расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю, если потерпевший обжаловал в суд соответствующее решение, принятое следователем (дознавателем, прокурором), разрешается непосредственно судом.
Расширен перечень видов электронной подписи при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги
Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 № 775 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634»
Поправками предусмотрена возможность использования усиленной неквалифицированной электронной подписи. Одновременно установлены условия использования электронной подписи.
С 1 октября 2021 года на 3,7% повышаются размеры денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых правоохранительных органов
Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 № 772 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых
федеральных органов исполнительной власти» Правительством повышены в 1,037 раза:
размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих-контрактников и размеры окладов по воинским должностям военнослужащих-призывников;
размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям лиц, проходящих службу в Росгвардии и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС, органов принудительного исполнения, МЧС, таможенных органов и лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи.
Дети-сироты, находящиеся в больнице, не останутся без должного ухода и присмотра
Постановление Правительства РФ от 19.05.2021 № 760 «О внесении изменения в пункт 51 Положения о деятельности организаций для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»
Ранее уход и присмотр за сиротами в больницах не входили в перечень медицинских услуг, а также не относились к видам деятельности детских домов. К оказанию такой помощи, по мере возможности, привлекались негосударственные некоммерческие организации и волонтеры.
Теперь настоящим Постановлением закреплена социальная услуга по совместному нахождению работников организаций для детей-сирот с детьми в медицинской организации при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи.
При этом волонтеры, некоммерческие организации и благотворительные фонды как и прежде, могут привлекаться к сопровождению детей в случае оказания им медицинской помощи.
С 1 июля 2021 г. лицам, впервые получающим общегражданский
паспорт, будет вручаться Конституция РФ
Постановление Правительства РФ от 20.05.2021 № 761 «О внесении изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации» Установлено, что одновременно с паспортом гражданам, достигшим возраста 14 лет, а также лицам, приобретшим гражданство РФ, за исключением лиц, подававших заявление о приеме в гражданство РФ в дипломатические представительства или консульские учреждения РФ, вручается издание Конституции РФ (в актуальной редакции).
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Установлен порядок обеспечения оказания медицинской помощи детям в возрасте до 18 лет, являющихся гражданами РФ, с тяжелыми жизнеугрожающими или хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными)
Постановление Правительства РФ от 21.05.2021 № 769 «Об утверждении Правил обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким
(орфанным) заболеванием, либо группам таких детей»
Перечень заболеваний формируется с учетом следующих критериев:
заболевание имеет распространенность не более 10 случаев на 100 тыс. населения и (или) является хроническим с тяжелым течением, приводящим без патогенетического лечения к выраженным нарушениям жизненных функций или летальному исходу в детском возрасте; для лечения заболевания дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, необходимо дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи детям с орфанными заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации;
для лечения заболевания имеются лекарственные препараты патогенетического действия, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, или имеются медицинские изделия, предназначенные для коррекции или лечения жизнеугрожающих заболеваний, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, а также технические средства реабилитации; для лечения заболевания имеется метод лечения с научно доказанной эффективностью.
Перечень заболеваний подлежит пересмотру не реже одного раза в 2 года.
Перечень категорий детей формируется с учетом следующих критериев:
наличие особенностей течения заболевания, при которых без применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации может наступить неблагоприятный исход; отсутствие особенностей заболевания или состояния, при которых по техническим и иным причинам невозможно применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации, предназначенных для лечения заболеваний, включенных в перечень заболеваний.
Обеспечение оказания медицинской помощи конкретному ребенку в части обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми попечительским советом Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра» перечнем лекарственных препаратов, закупаемых Минздравом России или подведомственным ему казенным учреждением для нужд Фонда, и перечнем лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, закупаемых Фондом для оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями.
При формировании перечней для закупок учитываются ценовая политика производителей, наличие локализации производства на территории РФ, а также удобство применения у детей лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации.
Перечень заболеваний, перечень категорий детей и перечни для закупок формируются на основании направляемых в Фонд предложений главных внештатных специалистов Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, а также общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, благотворительных организаций, законных представителей детей. Экспертный совет Фонда рассматривает поступившие предложения и формирует проекты перечня заболеваний, перечня категорий детей, перечней для закупок.
Обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами РФ) конкретному ребенку с орфанным заболеванием, обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации осуществляются на основании заявок органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, формируемых на основании заявлений законных представителей ребенка с орфанным заболеванием, включенным в перечень заболеваний. По результатам рассмотрения заявки экспертным советом Фонда выносится одно из следующих решений: об удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей на один год; о необходимости сбора дополнительной информации о состоянии здоровья ребенка, предлагаемом методе лечения, в том числе за пределами РФ, лекарственном препарате, медицинском изделии, техническом средстве реабилитации; об отказе в удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявки указывается обоснование такого решения и рекомендации по альтернативным методам лечения.
Сведения о принятых на заседаниях экспертного совета Фонда решениях размещаются на официальном сайте Фонда в сети «Интернет».
Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 3 февраля 2021 г.
Программа возврата части стоимости путёвок в детские лагеря стартует 25 мая и будет действовать до 15 сентября 2021 года включительно
Постановление Правительства РФ от 19.05.2021 № 759 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на реализацию программы поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги»
Правительство утвердило Правила предоставления в 2021 году субсидии АО «Национальная система платежных карт» на реализацию программы поддержки доступных внутренних турпоездок в организации отдыха детей и их оздоровления.
По условиям программы возврату подлежит 50% стоимости путёвки, но не более 20 тыс. рублей. Денежные средства будут автоматически зачисляться на карту «Мир» в течение пяти рабочих дней со дня поступления в общество информации об оплате туристской услуги.
Возмещение части стоимости путевки будет осуществляться при условии, в частности:
размещения детей в организациях, осуществляющих деятельность на объектах стационарного действия с круглосуточным пребыванием детей в течение лагерной смены (сезонного или круглогодичного действия), включенных в соответствующие реестры в субъектах Российской Федерации; оплата произведена покупателем с использованием национального платежного инструмента (карта «Мир») в период, определенный Ростуризмом; туристская услуга предоставляется на территориях субъектов РФ, перечень которых устанавливается Ростуризмом.
Расширен перечень категорий лиц, в отношении которых не применяется ограничение на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства
Распоряжение Правительства РФ от 18.05.2021 № 1291-р <О внесении изменений в акты Правительства РФ>
В числе прочего в него включены лица, въезжающие в Российскую Федерацию на основании части 10 статьи 7 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Одновременно расширен перечень категорий лиц, в отношении которых не применяется ограничение движения через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ, а также через сухопутный участок российскобелорусской государственной границы, предусмотренное Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 № 763-р. В частности, включены граждане РФ, выезжающие из РФ, при условии предъявления документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, находящееся на территории иностранного государства, в которое осуществляется выезд.
Упрощен порядок регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства
Постановление Правительства РФ от 17.05.2021 № 744 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
Предусмотрена возможность представления гражданами заявления о регистрации в любой орган регистрационного учета в пределах муниципального района, городского округа по выбору гражданина, а для городов федерального значения — в любой орган регистрационного учета в пределах города по выбору гражданина.
Также, в частности, по желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета (при подаче заявления о регистрации по месту пребывания через портал госуслуг). По желанию законного представителя свидетельство о регистрации по месту жительства гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту жительства, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета, в личный кабинет законного представителя на портале госуслуг.
Кроме того, сокращены сроки определенных регистрационных действий. Постановление вступает в силу с 1 июля 2022 г., за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Установлены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления
Постановление Правительства РФ от 14.05.2021 № 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления»
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов (территорий). Выделяются объекты (территории) стационарного и нестационарного типов. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются I — IV категории объектов (территорий) стационарного типа.
Для объектов стационарного типа всех категорий предусмотрены в том числе оснащение системой тревожной сигнализации для вызова экстренных оперативных служб, периодический обход (не реже 4 раз в сутки) и осмотр зданий (строений, сооружений).
Установлен порядок проведения плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов. Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.
Предусмотрен порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности, на полученную информацию.
Также утверждена форма паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа.
Информирование инвалида о полагающихся ему протезах и иных технических средствах реабилитации будет обеспечиваться посредством электронного каталога, а оплата производиться с использованием электронного сертификата
Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 № 695 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части использования электронного сертификата»
В целях использования электронного сертификата на отдельные виды технических средств реабилитации (ТСР) инвалидами и застрахованными лицами, получившими повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, постановлением регламентируются порядок направления заявления застрахованного лица, в том числе в форме электронного документа с использованием единого портала госуслуг, сроки рассмотрения заявления, а также порядок оплаты средств реабилитации с использованием электронного сертификата.
Предусматривается возможность предоставления информации о протезах, протезно-ортопедических изделиях, ортезах, технических средствах реабилитации посредством обращения застрахованного лица (его доверенного лица) к электронному каталогу технических средств реабилитации (изделий).
По выбору застрахованного лица (его доверенного лица) соответствующие средства реабилитации и услуги по их ремонту могут быть приобретены (оплачены) с использованием электронного сертификата.
В случае если их стоимость превышает предельную стоимость средств реабилитации и услуг по их ремонту, установленную в электронном сертификате, застрахованное лицо (его доверенное лицо) вправе осуществить доплату до их фактической стоимости за счет собственных средств.
Электронный сертификат используется для оплаты расходов в течение срока обеспечения застрахованного лица данными изделиями, предусмотренного программой реабилитации пострадавшего, но не более 12 месяцев со дня начала срока действия электронного сертификата.
Просмотров: 866
Читать дальше
22 вида услуг налоговых органов доступны в многофункциональных центрах Тверской области
Просмотров: 706
Читать дальше