Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Информация

Тверской Росреестр: в Верхневолжье завершена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства - собственники могут ознакомиться с проектом отчета об ее итогах


6 сентября 2023

 

 

Не только ознакомиться, но и при желании до 19 сентября направить свои замечания к нему. Но обо все по порядку.

В 2023 году в Верхневолжье проводилась государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства. Это почти 1,2 млн объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства, включенных в перечень оценки, является ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки».

21 августа проект отчета об итогах государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в ЕГРН на территории Тверской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино–мест по состоянию на 1 января 2023 года размещен в фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте Росреестра, а также на официальном сайте ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки».

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Андрей Тяпкин: «В соответствии с Федеральным законом „О государственной кадастровой оценке“ у собственников объектов недвижимости есть 30 дней на ознакомление с проектом отчета. В случае наличия у правообладателей объектов капитального строительства замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, они могут в срок до 19 сентября направить их в адрес исполнителя работ».

Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего Замечание к проекту отчета;

2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется Замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;

3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).

 

К Замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.

Замечания к проекту отчета могут быть представлены в ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки» следующими способами:

1. Лично в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ);

2. Лично в ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки»;

3. Почтовым отправлением в адрес ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки».

4. В электронном виде по адресу электронной почты ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки» с электронно-цифровой подписью.

Каждое замечание рассматривается в индивидуальном порядке.

В результате проверки правильности расчета проектной кадастровой стоимости объекта недвижимости с учетом фактов, изложенных в замечании, кадастровая стоимость объекта недвижимости может измениться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, а также остаться без изменений.

В случае выявления ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки» оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки» составляет и размещает обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете на своем официальном сайте в течение срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки и пяти календарных дней после завершения срока такого размещения.

С порядком подачи замечаний также можно ознакомиться на сайте ГБУ «Центр кадастровой оценки».


Просмотров: 997

Читать дальше

С марта 2024 года появятся краткосрочные договоры ОСАГО


5 сентября 2023

Уголок потребителя

С марта 2024 года появятся краткосрочные договоры ОСАГО

02 марта 2024 года вступит в законную силу Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 455-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“, согласно которому владелец транспортного средства будет вправе заключить договор ОСАГО не только на один год, как это предусмотрено в виде общего правила в настоящее время, но и на более короткий срок — от одного дня до трех месяцев. Такой краткосрочный договор будет вступать в силу через три дня после его заключения, если самим договором не предусмотрен более ранний момент вступления в силу. Понижающие коэффициенты страховых тарифов, учитывающие конкретную продолжительность краткосрочного договора ОСАГО, будут определяться страховщиками самостоятельно. Сведения о размере таких коэффициентов будут размещаться на их сайтах.

Помимо этого, предусмотрена возможность корректировки Банком России страховых тарифов по ОСАГО с периодичностью чаще одного раза в год.

 

Консультационный пункт по защите прав потребителей

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Тверской области» в Бежецком районе



Просмотров: 854

Читать дальше

В 2024 году у финансовых организаций появится еще одна обязанность перед потребителями


5 сентября 2023

 

Уголок потребителя


В 2024 году у финансовых организаций появится еще одна обязанность перед потребителями

01 июля 2024 года вступит в законную силу Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», согласно которому Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) будет дополнен главой XI.2.

Вводится единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.

Кредитные, страховые, микрофинансовые, клиринговые организации, ломбарды,  негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации по общему правилу будут обязаны рассмотреть обращение потребителя по существу и ответить на данное обращение в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется запросить дополнительные документы и материалы для объективного и всестороннего рассмотрения обращения. При этом потребитель должен быть уведомлен о продлении срока рассмотрения.

Направить свое обращение потребитель сможет любым удобным ему способом, а именно: направить почтой, либо электронной почтой, либо вручить непосредственно в офисе самой финансовой организации. Допускаются и дополнительные способы приема обращений, информация о них должна размещаться на сайте и в офисах финансовой организации.

Помним, что обращение составляется в двух экземплярах, один из которых с подтверждением направления/вручения адресату должен остаться у Вас на руках!!!

Банк России будет направлять поступающее к нему обращение в ту финансовую организацию, в компетенцию которой входит решение поставленных в обращении вопросов. В этом случае на рассмотрение обращения участнику рынка отводятся те же сроки — 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 10 рабочих дней. Если финансовая организация не ответит вовремя, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.

Обращение не подлежит направлению Банком России в финансовую организацию в случае, если обращение содержит:

1) копию ответа финансовой организации на обращение, который, по мнению заявителя, направлен с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, в случае, если заявитель ранее направлял обращение в финансовую организацию;

2) информацию о нарушениях в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах или о нарушениях в связи с действиями (бездействием) финансовой организации как эмитента эмиссионных ценных бумаг;

3) отказ заявителя от направления Банком России обращения в финансовую организацию;

4) недостаточную информацию о финансовой организации, действия (бездействие) которой обжалуются заявителем, и у Банка России отсутствует информация о том, что обращение связано с действиями (бездействием) конкретной финансовой организации.

Обращения, не подлежащие направлению в финансовую организацию для рассмотрения по существу, подлежат рассмотрению Банком России в порядке и сроки, которые предусмотрены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Консультационный пункт по защите прав потребителей

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Тверской области» в Бежецком районе


Просмотров: 719

Читать дальше

В 2024 году «кредитные» каникулы будут предоставляться по-новому


5 сентября 2023

Уголок потребителя

В 2024 году «кредитные» каникулы будут предоставляться по-новому

В 2024г. вступит в законную силу Федеральный закон от 24 июля 2023 г. N 348-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым Закон о потребительском кредите (займе) дополнен положениями, определяющими порядок предоставления заемщику, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, кредитных каникул — льготного периода, в течение которого исполнение обязательств по кредитному договору приостанавливается.

В настоящее время Закон о потребительском кредите (займе) предусматривает соответствующий механизм для заемщиков, обязательства которых обеспечены ипотекой единственного жилого помещения ( «ипотечные каникулы»). Для остальных заемщиков возможность воспользоваться кредитными каникулами предусмотрена отдельными федеральными законами на временной основе. В частности, механизм кредитных каникул применялся в связи с пандемией COVID-19, а затем — в качестве меры поддержки экономики и граждан в условиях санкций. Кроме того, льготный период исполнения обязательств по кредитным договорам и договорам займа предусмотрен для граждан (включая ИП), призванных на военную службу по мобилизации, иных лиц, участвующих в специальной военной операции, членов их семей.Теперь соответствующие правила решено закрепить в качестве норм постоянного действия. Для этого в Закон о потребительском кредите (займе) вводится новая статья 6.1-2. В ней, в частности, предусмотрено, что:

- продолжительность льготного периода не может превышать 6 месяцев; по общему правилу он предоставляется по заявлению заемщика однократно в период действия кредитного договора;

- условием предоставления каникул является снижение среднемесячного дохода заемщика за последние два месяца более чем на 30% по сравнению с доходом за предыдущий год либо проживание заемщика в жилом помещении, которое находится в зоне ЧС, нарушение условий его жизнедеятельности и утрата им имущества в результате ЧС;

- размер кредита не превышает максимального значения, установленного Правительством РФ. До издания соответствующего акта максимальное значение кредита определяется непосредственно рассматриваемым законом: для автокредитов — 1 600 000 руб., в отношении других кредитов — 450 000 руб. (для кредитных договоров с лимитом кредитования — 150 000 руб.);

- в течение льготного периода не начисляется неустойка за неисполнение заемщиком обязательств, не допускается досрочное расторжение кредитного договора по требованию кредитора, а также предъявление кредитором требований к поручителю заемщика;

- по окончании каникул исполнение обязательств заемщика возобновляется и он продолжает погашать долг (включая проценты, начисленные в течение льготного периода) на условиях, действовавших до предоставления льготного периода, но срок возврата кредита (займа) продлевается с учетом предоставленной отсрочки.

Также рассматриваемым законом внесен ряд поправок в положения статьи 6.1-1 Закона о потребительском кредите (займе), касающейся «ипотечных каникул». В частности, в отношении заемщика по договору ипотечного кредита дополнен перечень условий, при одновременном соблюдении которых заемщик вправе обратиться с требованием об установлении каникул.

Закон вступит в силу с 1 января 2024 г. При этом предусмотрено, что действие положений новой статьи 6.1-2 Закона о потребительском кредите (займе) распространяется на правоотношения, возникшие из договоров потребкредита, заключенных с заемщиками до этой даты.

 

Консультационный пункт по защите прав потребителей

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Тверской области» в Бежецком районе



Просмотров: 637

Читать дальше

Досрочная пенсия для педагогических работников


30 августа 2023

Досрочная пенсия для педагогических работников

Преподаватели общеобразовательных учреждений, которые имеют длительный педагогический стаж, могут досрочно выйти на страховую пенсию. В Тверской области таким правом воспользовались более 11 800 учителей.

Основные условия для досрочного назначения страховой пенсии — наличие не менее 25 лет стажа работы в учреждениях образования и необходимое количество заработанных пенсионных коэффициентов.

При выходе на досрочную пенсию учитывается переходный период. При выработке требуемого педагогического стажа  и при наличии достаточного размера пенсионных коэффициентов учитель сможет обратиться за страховой пенсией по истечении срока, который установлен в переходном периоде.  Например, если педагог набрал необходимый стаж в 2022 году, выйти на пенсию он сможет в 2026 году. При выработке стажа в 2023 году — в 2028 году. При этом можно продолжать трудовую деятельность после приобретения необходимой выслуги лет либо прекратить работу.

Узнать об имеющемся педагогическом стаже учителя Тверской области могут, заказав выписку из индивидуального лицевого счета (ИЛС) в личном кабинете на сайте СФР или на портале Госуслуг.

Напомним, что право досрочного выхода на пенсию также имеют врачи и работники, занятые в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, многодетные мамы, граждане с длительным трудовым стажем (37 лет для женщин и 42 года для мужчин), ряд других категорий граждан.

 

 


Просмотров: 544

Читать дальше

В тверском Росреестре состоялась тематическая «горячая линия» по вопросам предупреждения нарушений земельного законодательства


28 августа 2023

 

 

24 августа в Управлении Росреестра по Тверской области состоялась тематическая «горячая линия» по вопросам предупреждения нарушений земельного законодательства. В основном специалисты отдела государственного земельного надзора Управления консультировали граждан по вопросам, касающимся существующих видов нарушений: нецелевого использования земельных участков, их самозахвата, а также неиспользования земельного участка. Всего за консультацией на «горячую линию» обратились 27 человек.

Одним из звонивших оказался мужчина, которого интересовали следующие вопросы: какой установлен максимальный срок неиспользования земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), какое наказание предусмотрено за неиспользование такого участка и будет ли считаться использованием по назначению, если на участке имеется огород и стоит постройка (туалет).

В ходе консультирования специалист тверского Росреестра разъяснил, что к использованию земельного участка, предназначенного для ИЖС, следует приступить в течение 3-х лет. На участке обязательно должен быть построен индивидуальный жилой дом или фактически начато его строительство. За неиспользование такого земельного участка более 3-х лет Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность для граждан в виде штрафа в размере не менее 20 тыс. рублей. Позвонившему рекомендовано направить в Главное Управление архитектуры и градостроительства Тверской области уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на данном земельном участке.

Не менее актуальным вопросом у звонивших на «горячую линию» стал вопрос о возможности строительства жилых домов на земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения. Гражданам даны разъяснения о том, что возводить жилые дома на землях сельхозназначения, в том числе занятыми сельскохозяйственными угодьями, можно исключительно в том случае, если они используются крестьянско-фермерскими хозяйствами для осуществления своей деятельности (Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

«Окончательное решение вопроса о возможности строительства „домов фермеров“ федеральный закон оставил за регионами, — отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Андрей Тяпкин. — И в этой связи правообладатели земельных участков, расположенных на землях сельхозназначения, должны знать, что в Тверской области действует закон об утверждении перечня муниципальных образований (Закон Тверской области от 25.02.2022 № 2-ЗО), согласно которому строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на землях сельхозназначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, не допускаются во всех 36 городских и муниципальных округах и муниципальных районах Тверской области. Иными словами, строительство дома на земельном участке, относящемся к землям сельхозназначения, станет нарушением закона. Владелец не сможет зарегистрировать права на такой дом, он будет считаться самостроем и, в случае выявления данного факта в ходе проверочных мероприятий контролирующим органом, владелец получит предписание о сносе такой постройки».

Помимо вопросов, касающихся использования земельных участков и нарушений требований земельного законодательства, задавались вопросы по другим направлениям, в том числе по регистрации прав на объекты недвижимости, кадастровому учету объектов недвижимости, расчету налога на земельные участки, составлению межевых планов, устранению реестровых ошибок, нарушению градостроительных норм при застройке участков и др. В таких случаях гражданам доводилась общая информация и было рекомендовано обратиться к соответствующим компетентным лицам (предоставлялись номера телефонов) либо в соответствующие уполномоченные органы (органы местного самоуправления, Главное Управление архитектуры и градостроительства, УФНС по Тверской области и др.).


Просмотров: 521

Читать дальше

Тверским Росреестром зафиксировано увеличение спроса на вторичное жилье


25 августа 2023

 

Динамику развития тверского рынка недвижимости обсудили на расширенном заседании коллегии Управления Росреестра по Тверской области, в ходе которого были подведены итоги работы ведомства за 1 полугодие 2023 года, в том числе и в учётно-регистрационной сфере.

В частности, на вторичном рынке Верхневолжья в 1 полугодии текущего года зафиксирован значительный рост сделок с недвижимостью. Так, в январе-июне 2023 года в тверском регионе зарегистрировано 18,9 тыс. прав на жилые помещения по договорам купли-продажи (мены). Этот показатель на 18% превышает результат аналогичного периода 2022 года (16 тыс.), и на 23% — результат аналогичного периода 2021 года (15,3 тыс.).

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Если рассматривать динамику сделок вторичного рынка тверского жилья по месяцам, то стоит отметить, что в январе и феврале текущего года объем зарегистрированных прав составил чуть более двух тысяч и 2,7 тыс. соответственно. Однако с марта уже наблюдается существенное увеличение данного показателя – 3,8 тыс. прав, а в апреле-июне 2023 года объем зарегистрированных прав ежемесячно держится на уровне  3,5 тысяч».

Всего же в 1 полугодии 2023 года в тверской Росреестр поступило 137,7 тыс. заявлений о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав, что на 5,1% больше, чем за аналогичный период 2022 года (131 тыс.). Из них по государственной регистрации прав – 98,7 тыс. (на 0,8% больше по сравнению с 1 полугодием 2022 года), по государственному кадастровому учёту и единой процедуре – 38,9 тыс. заявлений (рост на 17,8% по сравнению с 1 полугодием прошлого года).

«Более половины заявлений (55,5%) на проведение учетно-регистрационных действий поступает к нам в электронном виде, — отмечает руководитель тверского Росреестра Николай Фролов. — За последние несколько лет мы перевели в электронику взаимодействие с большинством крупных участников рынка недвижимости, тем самым, сделав комфортной подачу заявлений к нам через МФЦ для простых граждан. Органы государственной власти, местного самоуправления, подведомственные им учреждения в настоящее время работают с нами исключительно в электронике. Наша задача – добиться аналогичного результата и при взаимодействии с кредитными организациями, и с застройщиками, работающими в Тверской области».

Что же касается отдельных видов регистрационных действий, то здесь стоит отметить рост на 38% показателя по регистрации ипотек жилых и нежилых объектов недвижимого имущества, а также земельных участков в сравнении с 1 полугодием 2022 года. Всего в 1 январе-июне 2023 года число зарегистрированных ипотек составило 9,2 тыс. Из них по государственным программам по выдаче льготной и сельской ипотеки — 724 и 29 ипотек соответственно.

Кроме того, положительная динамика наблюдается и в регистрации договоров участия в долевом строительстве. За отчётный период тверским Росреестром зарегистрировано 1472 таких договора, что на 12,7% больше, чем за аналогичный период 2022 года (1306 договоров).


Просмотров: 571

Читать дальше

Глава обозначил приоритеты развития образования округа


25 августа 2023

 

 

Накануне нового учебного года глава Рамешковского МО  Александр Пилюгин провел встречу с руководителями общеобразовательных организаций. В мероприятии приняли участие заместители главы администрации Л.В. Андреева, Н.Н. Петухова, С.Е. Титова.

Обсуждались актуальные вопросы:

О реализации решения августовской педагогической конференции 2022 года в прошедшем учебном году, об организации стимулирования педагогического труда в школе, о кадровой работе руководителей, о работе с детским коллективом, о хозяйственной деятельности.

 



Просмотров: 667

Читать дальше

Об ответственности продавца при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю


25 августа 2023

Об ответственности продавца при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

Возникающие между покупателем и продавцом отношения при продаже товаров, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон), «Правилами продажи товаров по договору розничной купли продажи», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г.  № 2463 (далее – Правила), а также иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними.

В соответствии с п. 3 ст. 487 ГК РФ, в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (ст. 457 ГК РФ), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (ст. 23.1 Закона).

Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе заявить одно из требований, а именно:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В соответствии с п.4 ст.23.1 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае, если заявленное потребителем требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, возникший между потребителем и продавцом спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства (статья 11 ГК РФ).

В соответствии с  пунктом 2 статьи 17 Закона  потребитель  вправе  предъявить  иск в суд по своему  месту  жительства  или по месту  его пребывания  или по месту нахождения ответчика, либо по месту  заключения договора.

Пунктом 3 статьи 17 Закона установлено, что при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, согласно статье 15 Закона, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При этом обращаем внимание потребителей, что в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Сведения, являющиеся доказательствами по делу, могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

 

Подготовил главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новикова Г. В.



Просмотров: 524

Читать дальше

В Тверской области зарегистрировано более 2,4 тысячи объектов по «гаражной амнистии»


22 августа 2023


С 1 сентября 2021 года по 30 июня 2023 года в рамках реализации закона о «гаражной амнистии»* в Верхневолжье зарегистрировано 2404 объекта недвижимости (гаражей и земельных участков).

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «С начала действия „гаражной амнистии“ зарегистрированы права граждан на 944 гаража и 1460 земельных участков под ними общей площадью более 50 тысяч кв. м. В рамках реализации закона Управление проводит системную работу с региональными и муниципальными органами власти, на постоянной основе обеспечено консультирование граждан и профессиональных участников рынка. К примеру, только в текущем месяце специалисты тверского Росреестра провели выездное консультирование граждан в пяти гаражных кооперативах, расположенных в Вышнем Волочке, Бологое, Бежецке и Осташкове».

В России за указанный период всего зарегистрировано более
225 тыс. объектов:  почти 83 тыс. гаражей и 142 тыс. земельных участков под ними. Руководитель Росреестра Олег Скуфинский отметил, что «гаражная амнистия» продолжает набирать популярность среди заявителей. Понимая её востребованность, Росреестр работает над учётом правоприменительной практики в законе и расширением сферы его применения.

Ранее Росреестр разработал методические рекомендации, которые помогают разобраться с процедурой оформления гаражей в упрощенном порядке. Также ведомство публикует ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений «гаражной амнистии».

*Федеральный закон от 05.04.2021 N 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2021 года. Закон устанавливает, что до 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, в частности, если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе, с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях), либо иным образом выделен ему, либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям.

Закреплен перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику гражданина. Также земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, может быть предоставлен гражданину, приобретшему такой гараж по соглашению от первоначального владельца.

Уточнено, что инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.


Просмотров: 491

Читать дальше