Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Участие финансового уполномоченного в досудебном урегулировании споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

13 февраля 2023

Участие финансового уполномоченного в досудебном урегулировании споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Напоминаем, что при возникновении у потребителей финансовых услуг споров с финансовыми организациями, процедура досудебного урегулирования спора обязательна.

В случае отказа финансовой организации удовлетворить требования потребителя до обращения в суд он должен обратиться к финансовому уполномоченному (финансовому омбудсмену).

Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Финансовые организации, обязанные взаимодействовать с финансовым уполномоченным, включены в соответствующий реестр, взаимодействующие с ним на добровольной основе — в соответствующий перечень.

Указанные реестр и перечень размещены на официальном сайте Банка России https://cbr.ru/ и официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru.

Если финансовая организация не входит в соответствующий реестр или в перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, потребитель для защиты своих прав должен обратиться в суд.

Финансовый уполномоченный рассматривает споры, размер денежного требования по которым не превышает 500 000 рублей (по договорам ОСАГО — без ограничения суммы), а со дня возникновения спора с финансовой организацией прошло не более 3-х лет.

Принятие и рассмотрение финансовым уполномоченным обращений потребителей осуществляется бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.

Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг определен  статьей 16 Федерального закона от 04.06.2018г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».Обращение можно направить как в письменной форме посредством  почтового отправления  по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ»,   так и  в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru). К обращению необходимо приложить копии документов по существу спора.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.

Решение финансового уполномоченного доводится до финансовой организации в течение 1 рабочего дня со дня его принятия и подлежит исполнению не позднее срока, указанного в данном решении.

Если решение финансового уполномоченного не исполнено финансовой организацией в указанный срок, потребитель в течение 3 месяцев с даты, когда решение должно быть исполнено, вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения.

Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого решение финансового уполномоченного приводится в исполнение в принудительном порядке. После получения удостоверения потребитель должен обратиться в Федеральную службу судебных приставов (ФССП России). Срок предъявления удостоверения к исполнению указывается на бланке удостоверения.

 

Консультационный пункт по защите прав потребителей

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Тверской области» в Бежецком районе



Назад

Отправить комментарий