Почта России озвучила финансовые показатели за 2020 год

5 апреля 2021

 

____________________________________________________________

 

Почта России озвучила финансовые показатели за 2020 год

АО «Почта России» сообщает о финансовых итогах 2020 г. по РСБУ. Главный результат заключается в том, что несмотря на непростую экономическую конъюнктуру, пандемию и существенное ограничение трансграничной логистики Почте России удалось закончить 2020 г. с чистой прибылью в размере 2,3 млрд руб. и ростом выручки до 211 млрд руб.  Показатель EBITDA составил 7 млрд руб. Годом ранее прибыль по РСБУ составляла 3 млрд руб., выручка – 206,8 млрд руб.

Выручка от услуг почтовой связи (включая пересылку внутренней корреспонденции, посылок, контейнеров, международной почты, газет и периодики) составила 163 млрд руб., от торговой деятельности – 25,9 млрд руб., от денежного посредничества – 9,1 млрд руб., прочая выручка составила 12,9 млрд руб.

«Я горжусь тем, что в тяжелый год пандемии, потребовавший от всех нас большой ответственности и кардинально иной скорости действий, Почта смогла остаться прибыльной компанией. Мы работали в открытой, конкурентной среде и существенно нарастили число клиентов среди eCom-игроков, заняли достойное место на рынке электронной коммерции. Я горжусь тем, что в 2020 г. мы смогли повысить зарплаты нашим сотрудникам (программа затронула 90% операторов, сортировщиков, водителей и почтальонов.) несмотря на то, что это оказало существенное давление на показатель EBITDA. Мы инвестировали в ремонт отделений, в закупку средств защиты для наших сотрудников, в создание цифровых сервисов. Прибыльная компания – экономически устойчива, а значит, способна и дальше развиваться и быть полезной и клиентам, и сотрудникам, и государству «, – прокомментировал генеральный директор Почты России Максим Акимов.

«В условиях пандемии компания смогла оперативно пересмотреть бюджет расходов и инвестиционную программу, адаптировав их к новым реалиям и стремительным изменениям в целевых рыночных сегментах. В 2020 г. в рамках конкурсных процедур у нас сменился внешний аудитор, отчетность за 2020 г. подтверждена международной компанией Deloitte. Я рад сотрудничеству с новым аудитором, для нас это возможность получить свежий взгляд независимых профессионалов на наши внутренние процессы, систему контролей и применение лучших практик ведения учета», – прокомментировал заместитель генерального директора по финансовым и экономическим вопросам Андрей Селюк.

Есть несколько главных причин роста выручки.

Очевидно, в связи с существенным ограничением трансграничной логистики, сокращением авиарейсов, карантинными мероприятиями в Китае пандемия и карантин негативно повлияли на выручку от международного бизнеса.  Однако на фоне очевидного падения международной выручки заметно росли доходы сектора электронной коммерции. Они достигли 42 млрд руб., что на 12% больше итога 2019 г.

Сектор электронной коммерции рос из-за бума маркетплейсов, фактора самоизоляции, побуждавшего людей заказывать товары в интернете, а также из-за смещения фокуса потребителя на покупки в российских маркетплейсах. Развитие сервиса и расширение географии приема по действующим услугам стимулировало увеличение объемов отправлений. Пандемия и тенденция развития доставки до двери позволили сформировать привлекательное ценовое предложение, которое способствовало развитию продуктов «Посылка онлайн» (выросла на 42% год в году с 18,5 млн отправлений против 13 млн отправлений) и «Курьер онлайн» (выросла на 86% год к году с 3 млн отправлений против 1,6 млн отправлений).

Еще на 22% росли доходы от прочих логистических услуг, имущественного комплекса и соцсферы. Также на финансовые результаты повлияло удержание объемов в направлении письменной корреспонденции и доставки пенсий, повышения операционной эффективности и качества предоставляемых услуг, включая развитие цифровых каналов.

Цифровая выручка «Почты России» в 2020 г. достигла 37,2 млрд руб. против 21 млрд руб. по итогам 2019 г. В 2020 г. «Почта России» отметила существенный рост спроса на цифровые услуги и аудитории, использующей технологические сервисы компании. Если в 2019 г. аудитория портала Почты составила 74,1 млн клиентов, посетивших его 390 млн раз, то в 2020 г. 88,3 млн посетителей совершили 438 млн визитов. Аудитория мобильного приложения (число ежемесячных уникальных пользователей) также заметно увеличилась. В декабре 2019 г. этот показатель достигал 3,7 млн человек, а в декабре 2020 г. он вырос до 5,6 млн человек в месяц.

 

Почта России стала одним из основных логистических партнеров по доставке автозапчастей дилерам LADA

В феврале Почта России заключила договор с тольяттинской компанией АО «Лада-Имидж» и логистическим оператором АО «ТК „Альфа“. По условиям соглашения федеральный почтовый оператор будет доставлять автомобильные запчасти более чем 200 дилерам LADA на территории России.

В январе 2021 года АО «Почта России» победила в тендере, разыгранном АО «Лада-Имидж» официальным дистрибьютором АО «АВТОВАЗ» по реализации запасных частей. Тарификация по физическому весу стала одним из ключевых преимуществ Почты России. Благодаря ей Почта России предложила максимально конкурентную стоимость доставки среди участников тендера.

Еще одним важным критерием для победы в конкурсе стала более высокая скорость доставки. Ее обеспечивает сеть логистических почтовых центров Почты России. Федеральный почтовый оператор уделяет большое внимание развитию этой сети, открывая логистические почтовые центры по всей стране.

«Взаимодействие с АО „Лада-Имидж“ мы начали около двух лет назад. В начале 2020 года Почта России по итогам тендера стала резервным поставщиком тольяттинского дистрибьютора запчастей АО «АВТОВАЗ». В 2020 году мы доставляли автозапчасти в Каменско-Уральск, Псков и Армавир. За это время мы зарекомендовали себя в качестве надежного партнера и на деле доказали, что можем намного больше – в том числе благодаря большим производственным мощностям компании, огромной территории присутствия, развитой логистической и цифровой инфраструктуре, технологичности сервисов и многим другим факторам. Почта России сделала огромный шаг вперед в развитии своих логистических процессов», – рассказал директор макрорегиона Волга АО «Почта России» Александр Вакуленко.

«Развитие сбытовой сети АО “АВТОВАЗ» на всей территории России делает необходимым взаимодействие с ведущими логистическими операторами страны. Повышение качества услуг и безусловное лидерство АО «Почта России“ по размерам логистической инфраструктуры позволит ускорить доставку запчастей и аксессуаров нашим автовладельцам», — отметил генеральный директор АО «Лада-Имидж» Алексей Тихомиров.

Информационная справка

АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов свыше 42 тысяч точек, порядка 70% из которых находятся в малых населенных пунктах. В 2020 году Почта доставила 334,6 млн отправлений с товарным вложением. Для компаний электронной торговли Почта сократила процесс подключения к своим услугам до 30 минут и полностью перевела его в онлайн. Также для интернет-магазинов работает сервис «Лёгкий возврат», позволяющий покупателям возвращать товары в любом отделении почтовой связи. А получать посылки клиенты могут не только в почтовых отделениях, но и через партнёрские пункты.

АО «Лада-Имидж» — официальный дистрибьютор и 100%-ое дочернее предприятие АО «АВТОВАЗ». Основной стратегической целью АО «Лада-Имидж» является предоставление потребителям – владельцам автомобилей LADA необходимого комплекса услуг для организации ремонта и технического обслуживания автомобилей на всей территории их эксплуатации и на протяжении всего жизненного цикла.

В соответствии с условиями действующего Дистрибьюторского договора с АО «АВТОВАЗ»

АО «Лада-Имидж» ответственно за:

— построение эффективной сбытовой сети по реализации запасных частей;

— формирование и реализацию продуктовой стратегии АО «АВТОВАЗ» по запасным частям.


Назад

Отправить комментарий