О взаимодействии микрофинансовых организаций с финансовым уполномоченным

15 января 2020

Уголок потребителя.

О взаимодействии микрофинансовых организаций с финансовым уполномоченным

С 01 января 2020 года вступил в законную силу пункт 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 4 июня 2018г. №  123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Согласно данной норме указанного выше закона микрофинансовые организации обязаны обеспечить взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг. Организации, выполнившие эту обязанность, включаются в реестр, который ведет Банк России.

До предъявления организации, включенной в указанный реестр, иска о взыскании денежных средств в пределах 500 000 рублей, гражданин-потребитель по общему правилу должен предварительно обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному. При этом обращению к финансовому уполномоченному в свою очередь должно предшествовать  обращение потребителя финансовой услуги в письменной или электронной форме в адрес  микрофинансовой организации. Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа микрофинансовой организации либо в случае неполучения ответа от нее по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 статьи 16 Федерального закона №  123-ФЗ от 04.06.18г.

Для граждан рассмотрение их обращений финансовым уполномоченным является бесплатным. В случае, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного или условия соглашения, на основании заявления потребителя финансовых услуг суд взыскивает с финансовой организации за неисполнение ею в добровольном порядке решения финансового уполномоченного или условия соглашения штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя финансовых услуг, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного или соглашением, в пользу потребителя финансовых услуг. В случае несогласия с решением уполномоченного, гражданин сможет заявить свои требования в судебном порядке. Также потребитель финансовых услуг вправе предъявлять требования к микрофинансовой организации в судебном порядке в случае непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного Федеральным законом срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения, а также в случае прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии со статьей 27 Федерального закона №  123-ФЗ от 04.06.18г.

 

 

Консультационный пункт по защите прав потребителей

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Тверской области» в Бежецком районе

 


Назад

Отправить комментарий