Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Информация

Выведут из тени: в Тверской области определят собственников ранее учтенных объектов недвижимости


28 июня 2021


ИНТЕРВЬЮ

Выведут из тени: в Тверской области определят собственников ранее учтенных объектов недвижимости

29 июня вступает в силу Федеральный закон, имеющий отношение к сфере недвижимости — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Именно с этой даты у местных органов власти Верхневолжья появится новое полномочие. Они должны будут выявлять на своих территориях собственников ранее учтенных объектов недвижимости и направлять сведения о них для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Цель нового закона — решить проблему с объектами, права на которые возникли до появления нынешней системы государственной регистрации прав на недвижимость. В большинстве случаев владельцы такого имущества обзавелись им либо в 90-е годы, либо в тот период, когда права на объекты капитального строительства удостоверяли БТИ.

Как будет вестись эта работа на местах, а также о других значимых изменениях в законодательной сфере о недвижимости говорим с руководителем Управления Росреестра по Тверской области Николаем Фроловым.

Счет на сотни тысяч

— Николай Николаевич, новый закон устанавливает порядок учета собственников домов, дач, земельных участков, которые по разным причинам не заявили о своих правах. В результате местные бюджеты недополучают средства в виде платежей по имущественному налогу. А о каких масштабах идет речь?

-  Уточню: в настоящее время государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юрлицам до введения в действие этого закона, имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН.

Вместе с тем бывают ситуации, когда документы о правах на ранее учтенные объекты недвижимости не позволяют определить их правообладателя.

К примеру, в документах указаны только фамилия и инициалы правообладателя. При этом отсутствуют реквизиты документа, удостоверяющего личность и другие идентифицирующие сведения.

Действие закона распространяется именно на подобные ситуации. Кроме того, теперь местные органы власти смогут выявлять и уточнять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов, направлять такие сведения в Росреестр для внесения их в ЕГРН. Росреестр же, в свою очередь, уже передаст сведения о новых правообладателях  в налоговые органы.

Сейчас тверским Росреестром сформирован перечень объектов, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения о государственной регистрации прав. А их свыше 395 тысяч.

 

— Всем известно, что регистрация прав на недвижимость начинается с заявления в Росреестр, в том числе по когда-то в прошлом учтенным объектам. Но вот заставить владельца земли зарегистрировать свое право или довнести в ЕГРН необходимые сведения по ныне действующему законодательству невозможно. На это, как известно, необходима добрая воля собственника.

-Новый закон как раз и должен соблюсти баланс частных и публичных интересов. В таких случаях, как, например, изъятие имущества для государственных и муниципальных нужд или налогообложение недвижимости, — отсутствие сведений в ЕГРН о ранее учтенных объектах негативно сказывается на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов правообладателей недвижимости.

Например, при изъятии участков для государственных или муниципальных нужд нужно четко понимать, кому принадлежит тот или иной объект. Государство должно знать, кто именно должен получить возмещение при изъятии. В случае если участок попал в охранную зону, к примеру, зону газопровода, Росреестр должен уведомить собственника этого земельного участка. Но если в ЕГРН сведений об этом собственнике нет, то и Росреестр не сможет выполнить эту обязанность.

Еще один важный момент документа — предложенный законодательный механизм не потребует от граждан никаких финансовых расходов и дополнительных хождений по инстанциям. Выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости будут заниматься органы местной власти.

Они поработают в своих архивах, а если потребуется, запросят нужную информацию в других организациях, таких как, например, органы внутренних дел, загсы, нотариусы.

 

Двойники охотятся в сети

-  Одна из проблем в век цифровых технологий — сайты-двойники.  Это очень серьезное и болезненное явление, справиться с которым невероятно сложно. Мошенники подделывают практически все сайты госорганизаций, в том числе Росрестра, и разводят граждан на деньги.

— Специалистами тверского Росреестра за 2020 год  выявлено  17 сайтов-двойников, предлагающих помощь в предоставлении госуслуг нашего ведомства.  Надо понимать, что сведения, которые люди  заказывают на сайтах-двойниках, являются, во-первых, неофициальными, во-вторых, недостоверными. Более того, на таких ресурсах существуют предложения о покупке сведений, которые предоставляются бесплатно, например, о кадастровой стоимости объекта. Таким образом, услуги, которые навязываются сайтами-подделками, являются незаконными и их следует избегать.

Чаще всего злоумышленники копируют настоящий сайт, подменяя доменное имя — название ссылки в поисковой строке. Чтобы обезопасить себя, нужно проверить его и зайти на официальный сайт Росреестра. Убедиться в подлинности источника также можно с помощью электронных сервисов, скажем, через «Личный кабинет» на сайте Росреестра, вход в который возможен с логином и паролем портала госуслуг. «Личный кабинет» не доступен на ресурсах-двойниках.

Еще раз напомню: достоверные и актуальные сведения можно запросить только на портале Росреестра — rosreestr.gov.ru.

Стоит также отметить, что весной этого года были внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Он  предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра.

Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях или обременениях.

 

Кадастр онлайн

— Вышеупомянутые поправки также призваны повысить качество и доступность услуг ведомства, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Если можно, тезисно, что поменялось?

— Во-первых, изменения коснулись срока, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. Он установлен – три дня. Также теперь в течение трех рабочих дней регистратор будет обязан уведомить заявителя о поступлении судебного решения, в котором суд признал незаконным отказ в осуществлении учётно-регистрационных действий, а также указать срок исполнения этого судебного акта.

Во-вторых, если гражданином была заключена сделка с органами госвласти или местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы власти наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует. В результате процесс совершения таких сделок упрощается и становится более прозрачным.

В-третьих, заказчики кадастровых работ смогут сэкономить время и деньги: теперь кадастровые инженеры могут в определенных случаях подавать документы для осуществления учетно-регистрационных действий на основании договора подряда.

Например, при подготовке межевого плана в целях образования земельных участков. В этом случае заказчиком кадастровых работ является собственник земельного участка, из которого образованы новые земельные участки. Следующий случай – при подготовке межевого плана в целях уточнения местоположения границ земельных участков, где заказчиком кадастровых работ является собственник земельного участка либо лицо, которому участок предоставлен в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду или безвозмездное пользование на срок более пяти лет. Кроме того, доверенность не понадобится при подготовке акта обследования. Речь идет о ситуациях, когда заказчиком кадастровых работ выступает собственник здания, уже прекратившего существование, или объекта незавершенного строительства. Еще один случай, когда теперь больше не нужна доверенность, — при подготовке технического плана в целях осуществления кадастрового учета и регистрации прав на созданный объект недвижимости, для стоительства которого  не предусматривается выдача разрешения на строительство и ввод его в эксплуатацию.

Еще одно нововведение — реализация проекта «Стоп-бумага». Он направлен на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации.

Для Тверской области это нововведение  крайне актуально. Сейчас в документальном фонде нашего управления хранится более 2, 9 млн документов.  Мы посчитали, что если собрать весь архив со всей области в одном месте, то нам для его размещения потребуется стандартная 5-этажка, причем без внутренних стен-перегородок.

Работа  по переводу документов в электронную форму началась шесть лет назад. За это время отсканировано 495, 4 тысячи дел, что составляет 29,8% от общего количества. А с учетом реестровых дел, переведенных в электронный вид в рамках входного сканирования, данный показатель составляет 39,5%.

Проект «Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов. Закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях — в МФЦ, через почту — документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.

В электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел. Данный подход позволит исключить необходимость создания новых архивных площадей, а значит, сократит средства на их содержание. А главное — увеличит скорость предоставления государственных услуг жителям Тверской области.

Источник опубликования материала — https://panoramapro.ru/vyvedut-iz-teni-v-tverskoj-oblasti-opredeljat-sobstvennikov-ranee-uchtennyh-obektov-nedvizhimosti/


Просмотров: 763

Читать дальше

Жители Тверского региона в срок платят за ипотеку


25 июня 2021

Жители Тверского региона в срок платят за ипотеку

В Тверской области жители активно берут ипотечные жилищные кредиты. За 5 месяцев этого года количество кредитов превысило 6 тысяч, а   объем достиг 15,4 млрд рублей. Это на 2 тысячи кредитов или на 6,3 млрд рублей больше, чем годом ранее. При покупке квартир в новостройках жители области чаще всего отдают предпочтение «льготной ипотеке».

Задолженность по ипотечным кредитам жителей региона к началу лета достигла 79,4 млрд рублей, что на 22,4% больше, чем на 1 июня 2020 года. При этом кредиты в подавляющем большинстве случаев погашались своевременно. Доля просроченных платежей составила только 0,5% совокупной задолженности. По сравнению с прошлым годом срок ипотеки увеличился на два года (с 18 до 20 лет) при одновременном снижении средневзвешенной ставки (с 8,7% до 7,4%).

Рост ипотечного кредитования в регионе обусловлен как снижением ставок по кредитам, так и действием ряда региональных программ, позволяющих снизить платежи по ипотеке. К примеру, в Верхневолжье предоставляются субсидии на погашение ипотеки для молодых семей и семей с детьми.

 



Просмотров: 735

Читать дальше

О проведении тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности


23 июня 2021

О проведении  тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в  Бежецком районе сообщает о проведении  тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности.  Время работы «горячей линии»:  с 21 июня по 02 июля 2021г. с 09-00 до 16-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00), кроме выходных дней. Вопросы можно задавать по телефону (48231) 2-13-02, на  адрес E-mail: bzfguz@bezh.tver.ru.



Просмотров: 697

Читать дальше

В Тверской области за невыплату задолженности по заработной плате дисквалифицирован арбитражный управляющий


23 июня 2021

В Тверской области за невыплату задолженности по заработной плате дисквалифицирован арбитражный управляющий

Несколько лет назад  у предприятия ОАО «Стекольный завод имени Луначарского», находящегося в  Бологовском районе Тверской области, образовалась задолженность по заработной плате перед работниками. Выходом из сложившейся ситуации  финансовой несостоятельности предприятия должна была стать процедура банкротства завода. Для её ведения требуется конкурсный управляющий — специалист-профессионал  управления финансами, способный из имущества должника удовлетворить требования кредиторов.

 

В августе 2015 года арбитражный суд утвердил конкурсным управляющим этого предприятия Моторжина  В.В., от которого ожидалась профессиональная работа,  направленная, в том числе на выплату работникам и бывшим работникам задолженности по заработной плате.

Терпение кредиторов лопнуло в 2018 году, когда у них возникли претензии к работе арбитражного управляющего. Как впоследствии установило Управление Росреестра по Тверской области, претензии носили обоснованный характер. Допущенные конкурсным управляющим нарушения послужили основанием для привлечения его Арбитражным судом Тверской области к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25 тыс. рублей.

Административное наказание не повлияло на дальнейшее поведение Моторжина В. В., который продолжил проводить конкурсное производство предприятия по своим правилам. Он полагал, что за найденного инвестора, способного возродить деятельность предприятия, ему простят все допускаемые отступления от закона: нарушение сроков представления отчётов арбитражному суду и собранию кредиторов, отсутствие в отчётах  необходимой информации либо отражение противоречивой или недостоверной информации, непринятие исчерпывающих мер к пополнению конкурсной массы, за счёт которой выплачиваются долги.

По истечению некоторого времени по заявлению Управления Росреестра по Тверской области арбитражный суд назначил конкурсному управляющему второй административный штраф и объявил устное замечание, не считая административных требований органа прокуратуры. Это также не возымело особого действия, тем более что на тот момент управляющим был найден инвестор.

Сделка состоялась, деньги от продажи предприятия поступили в конкурсную массу. Для её скорейшего распределения от конкурсного управляющего требуется оперативность. Ведь главной целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Конкурсный управляющий Моторжин В. В. выдаёт поручение банку оплатить со специального счёта предприятия долги, образовавшиеся перед залоговым кредитором. При этом в течение трёх недель он почему-то не отдаёт такое же поручение на перечисление работникам задолженности по заработной плате.

Начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «В конкретном случае, в силу равенства прав, работники предприятия наравне с залоговым кредитором со специального счёта предприятия в тот же период времени также должны получить свою заработную плату. В чём же тогда причина невыплаты зарплаты работникам? Своё поведение конкурсный управляющий пытался обосновать жалобами конкурсного кредитора, по требованию которого арбитражный суд принял обеспечительные меры в виде временного запрета на использование денежных средств, поступивших на специальный счёт должника. Но арбитражные суды первой,  апелляционной и кассационной инстанций сочли доводы Моторжина В. В. неубедительными».

Бездействие арбитражного управляющего продолжалось три недели, по истечении которых арбитражным судом были приняты обеспечительные меры. Всё это повлекло задержку в выплате работникам долгов по заработной плате до окончания рассмотрения жалобы конкурсного кредитора. Арбитражный управляющий отдал предпочтение  залоговому кредитору,  нарушив права работников. Это стало последней каплей для арбитражного суда в череде допускаемых Моторжиным В. В. нарушений в этой процедуре банкротства. В итоге он оказался дисквалифицированным сроком на шесть месяцев.

К сожалению, в Тверской области банкротство предприятий с задолженностью по заработной плате не всегда проходит оперативно из-за нарушения арбитражными управляющими порядка проведения процедуры банкротства. На другом предприятии – ОАО «Ржевский краностроительный завод» — арбитражный суд отстранил конкурсного управляющего из-за дисквалификации. Вновь утверждённый конкурсный управляющий не учёл опыт своего предшественника и своё двойное привлечение к административной ответственности в виде предупреждений,  приступив к неспешной работе, тем самым нарушая правила проведения процедуры банкротства. Его дисквалификация сроком на шесть месяцев стала закономерным итогом. Арбитражный управляющий обжаловал назначенное ему административное наказание только в апелляционной инстанции. Дальше жаловаться не стал.

 


Просмотров: 764

Читать дальше

Прокуратура Рамешковского района разъясняет новое в законодательстве


22 июня 2021

Для призывников, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, предусмотрен заявительный порядок медицинского освидетельствования

Федеральный закон от 26.05.2021 №  146-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Федеральным законом исключено обязательное медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, но при этом имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, и установлена возможность прохождения такими гражданами медицинского освидетельствования по их заявлению.

Граждане, отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва или права на отсрочку от призыва, а также ранее признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование в общем порядке.

 

Подписан закон о пониженных тарифах страховых взносов для ITкомпаний и пособиях на детей и беременным женщинам

Федеральный закон от 26.05.2021 №  151-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 19 мая 1995 года №  81ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», предусматриваются, в частности:

право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), со сроком беременности шесть и более недель, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума в субъекте РФ;

право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет единственному родителю такого ребенка или родителю (законному представителю) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума в субъекте РФ.

Для IT-компаний с 2021 года бессрочно установлен более низкий тариф страховых взносов на ОПС в размере 6,0%.

Право на применение пониженного тарифа предусматривается:

для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных;

для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.

 

Принят закон о беззаявительном порядке назначения пенсий

Федеральный закон от 26.05.2021 №  153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Закон вносит изменения в ряд законодательных актов, в том числе Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», федеральные законы «О государственной социальной помощи», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и др.

Законом закреплены правовые основания и порядок назначения в беззаявительном порядке пенсий, назначаемых по предложению органов службы занятости, а также страховых и социальных пенсий по инвалидности. Предусматривается отказ от необходимости подачи заявлений и документов для совершения процедурных действий, направленных на реализацию прав граждан, связанных с пенсионным обеспечением, и закрепление презумпции согласия гражданина на назначение пенсии и изменение ее размера в сторону увеличения.

 

Сотрудникам органов и учреждений уголовно-исполнительной системы предоставлено   право         объявлять официальное      предостережение         о недопустимости действий, создающих         условия     для   совершения правонарушений,       либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения

Федеральный закон от 26.05.2021 №  154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Установлено, что в целях предупреждения совершения правонарушений сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы вправе объявлять лицам, находящимся на территориях следственных изоляторов и прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

В случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении (предостережении), лица, которым оно было объявлено, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Порядок объявления официального предостережения (предостережения), в том числе порядок его направления (вручения), его форма, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять указанное официальное предостережение (предостережение), определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

 

С 1 февраля 2022 года расширяется состав сведений, которые вносятся в кадастр недвижимости

Федеральный закон от 26.05.2021 №  148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» Предусмотрено внесение следующих дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества:

сведения о том, что жилое помещение расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, или о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания;

сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании жилого дома непригодным для проживания.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

Выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН, должна дополнительно содержать сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

 

Законом установлена обязанность кредиторов сообщать причины отказа предоставить ипотечные каникулы

Федеральный закон от 26.05.2021 №  149-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.1.1 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)».

Ранее кредитор был обязан лишь уведомить заемщика об отказе в удовлетворении его требования. Теперь в уведомлении необходимо будет указывать причины такого отказа.

 

Установлен запрет на распространение рекламных объявлений с помощью звукоусиливающей аппаратуры, находящейся на зданиях и строениях

Федеральный закон от 26.05.2021 №  150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе»

Определено, что распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 

Подписан закон о пересмотре порядка разработки федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования

Федеральный закон от 26.05.2021 №  144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Установлено, что федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

Признана утратившей силу норма, согласно которой формирование требований ФГОС профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профстандартов.

Предусмотрено, что образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением отдельного положения, для которого предусмотрен иной срок вступления в силу.

 

Упрощены основания для оформления виз иностранным гражданам,
следующим в Россию с туристическими целями

Федеральный закон от 26.05.2021 №  145-ФЗ «О внесении изменения в статью 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Установлено, что обыкновенная туристическая виза выдается на срок до шести месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него подтверждения о приеме организацией, сведения о которой содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, либо о бронировании места в гостинице или ином средстве размещения, сведения о которых содержатся в едином перечне классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 

Упрощена процедура госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральный закон от 26.05.2021 №  143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате»

Закон обязывает нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи на заявлении о госрегистрации юрлица или ИП самостоятельно направить такое заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган не позднее окончания рабочего дня в форме электронных документов.

Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также передача документов в регистрирующий орган осуществляются нотариусами в рамках одного нотариального действия.

 

Конституционный Суд РФ обязал учитывать уровень инфляции при определении размеров возмещения потерпевшему в связи с судебной защитой своих прав

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2021 №  18-П «По делу о проверке конституционности части третьей статьи 131 и статьи 132 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также пункта 30 Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Э.Р. Юровских»

Конституционный Суд РФ признал часть третью статьи 131 и часть первую статьи 132 УПК РФ, а также пункт 30 Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 года №  1240) не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не обеспечивают надлежащего уровня правовой определенности применительно к порядку и размерам возмещения процессуальных издержек при вынесении следователем (дознавателем, прокурором) постановления о возмещении расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю по уголовному делу, прекращенному по нереабилитирующему основанию, а равно не позволяют обеспечить эффективную судебную защиту права потерпевшего на получение такого возмещения в установленный срок и не предусматривают правового механизма индексации сумм такого возмещения.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что часть четвертая статьи 135 УПК РФ предусматривает производство выплат в возмещение реабилитированному имущественного вреда, в том числе сумм, выплаченных им за оказание юридической помощи (пункт 4 части первой статьи 135 УПК РФ), с учетом уровня инфляции, т.е. с учетом индекса роста потребительских цен по месту работы или жительства реабилитированного на момент начала уголовного преследования, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации в субъекте РФ на момент принятия решения о возмещении вреда (пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2011 года №  17 «О практике применения судами норм главы 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих реабилитацию в уголовном судопроизводстве»). Такой подход представляется справедливым с учетом того, что данные лица незаконно и необоснованно подверглись уголовному преследованию и поэтому в максимально полном объеме, в том числе с учетом обесценивания денежных средств в результате экономических явлений, должны получить возмещение. Потерпевшие, хотя и являются противоположной процессуальной стороной, как жертвы преступления должны пользоваться не меньшей защитой законом.

Следовательно, требование об учете инфляции подлежит распространению и на выплату потерпевшему расходов на представителя, понесенных им как в связи с участием в следственных и других процессуальных действиях, так и в связи с судебной защитой своих прав. Иное — особенно если задержка с решением вопроса о выплате произошла из-за затягивания удовлетворения ходатайства потерпевшего о возмещении издержек, в том числе при неоднократных отменах решений по этому ходатайству, — приводило бы к отступлению от принципов равенства и справедливости, к дальнейшему умалению, а не к восстановлению прав потерпевшего.

Федеральному законодателю и Правительству РФ надлежит в соответствии со своей компетенцией внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование.

До введения необходимого регулирования возмещение расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю по уголовному делу, прекращенному на досудебной стадии по нереабилитирующему основанию, осуществляется, принимая во внимание следующее:

при определении размеров возмещения надо исходить из того, что возмещению подлежат в полном объеме все необходимые и оправданные расходы на выплату вознаграждения представителю потерпевшего (в том числе до формального получения статуса потерпевшего), которые должны быть подтверждены документами, в том числе расходы, связанные с обжалованием отказа в возбуждении уголовного дела, поскольку оно в дальнейшем было возбуждено, и с обжалованием прекращения уголовного дела, поскольку решение о том было отменено;

указанные расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета независимо от вины должностных лиц органов, осуществляющих уголовное судопроизводство; возмещение производится с учетом уровня инфляции;

вопрос о необходимости, оправданности и размере расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю, если потерпевший обжаловал в суд соответствующее решение, принятое следователем (дознавателем, прокурором), разрешается непосредственно судом.

 

Расширен перечень видов электронной подписи при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги

Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 №  775 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. №  634»

Поправками предусмотрена возможность использования усиленной неквалифицированной электронной подписи. Одновременно установлены условия использования электронной подписи.

 

С 1 октября 2021 года на 3,7% повышаются размеры денежного довольствия военнослужащих         и  сотрудников  некоторых правоохранительных органов

Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 №  772 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых

федеральных органов исполнительной власти» Правительством повышены в 1,037 раза:

размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих-контрактников и размеры окладов по воинским должностям военнослужащих-призывников;

размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям лиц, проходящих службу в Росгвардии и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС, органов принудительного исполнения, МЧС, таможенных органов и лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи.

 

Дети-сироты, находящиеся в больнице, не останутся без должного ухода и присмотра

Постановление Правительства РФ от 19.05.2021 №  760 «О внесении изменения в пункт 51 Положения о деятельности организаций для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

Ранее уход и присмотр за сиротами в больницах не входили в перечень медицинских услуг, а также не относились к видам деятельности детских домов. К оказанию такой помощи, по мере возможности, привлекались негосударственные некоммерческие организации и волонтеры.

Теперь настоящим Постановлением закреплена социальная услуга по совместному нахождению работников организаций для детей-сирот с детьми в медицинской организации при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи.

При этом волонтеры, некоммерческие организации и благотворительные фонды как и прежде, могут привлекаться к сопровождению детей в случае оказания им медицинской помощи.

 

С 1 июля 2021 г. лицам, впервые получающим общегражданский
паспорт, будет вручаться Конституция РФ

Постановление Правительства РФ от 20.05.2021 №  761 «О внесении изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации» Установлено, что одновременно с паспортом гражданам, достигшим возраста 14 лет, а также лицам, приобретшим гражданство РФ, за исключением лиц, подававших заявление о приеме в гражданство РФ в дипломатические представительства или консульские учреждения РФ, вручается издание Конституции РФ (в актуальной редакции).

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

 

Установлен порядок обеспечения оказания медицинской помощи детям в возрасте до 18 лет, являющихся гражданами РФ, с тяжелыми жизнеугрожающими или хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными)

Постановление Правительства РФ от 21.05.2021 №  769 «Об утверждении Правил обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким

(орфанным) заболеванием, либо группам таких детей»

Перечень заболеваний формируется с учетом следующих критериев:

заболевание имеет распространенность не более 10 случаев на 100 тыс. населения и (или) является хроническим с тяжелым течением, приводящим без патогенетического лечения к выраженным нарушениям жизненных функций или летальному исходу в детском возрасте; для лечения заболевания дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, необходимо дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи детям с орфанными заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации;

для лечения заболевания имеются лекарственные препараты патогенетического действия, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, или имеются медицинские изделия, предназначенные для коррекции или лечения жизнеугрожающих заболеваний, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, а также технические средства реабилитации; для лечения заболевания имеется метод лечения с научно доказанной эффективностью.

Перечень заболеваний подлежит пересмотру не реже одного раза в 2 года.

Перечень категорий детей формируется с учетом следующих критериев:

наличие особенностей течения заболевания, при которых без применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации может наступить неблагоприятный исход; отсутствие особенностей заболевания или состояния, при которых по техническим и иным причинам невозможно применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации, предназначенных для лечения заболеваний, включенных в перечень заболеваний.

Обеспечение оказания медицинской помощи конкретному ребенку в части обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми попечительским советом Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра» перечнем лекарственных препаратов, закупаемых Минздравом России или подведомственным ему казенным учреждением для нужд Фонда, и перечнем лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, закупаемых Фондом для оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями.

При формировании перечней для закупок учитываются ценовая политика производителей, наличие локализации производства на территории РФ, а также удобство применения у детей лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации.

Перечень заболеваний, перечень категорий детей и перечни для закупок формируются на основании направляемых в Фонд предложений главных внештатных специалистов Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, а также общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, благотворительных организаций, законных представителей детей. Экспертный совет Фонда рассматривает поступившие предложения и формирует проекты перечня заболеваний, перечня категорий детей, перечней для закупок.

Обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами РФ) конкретному ребенку с орфанным заболеванием, обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации осуществляются на основании заявок органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, формируемых на основании заявлений законных представителей ребенка с орфанным заболеванием, включенным в перечень заболеваний. По результатам рассмотрения заявки экспертным советом Фонда выносится одно из следующих решений: об удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей на один год; о необходимости сбора дополнительной информации о состоянии здоровья ребенка, предлагаемом методе лечения, в том числе за пределами РФ, лекарственном препарате, медицинском изделии, техническом средстве реабилитации; об отказе в удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявки указывается обоснование такого решения и рекомендации по альтернативным методам лечения.

Сведения о принятых на заседаниях экспертного совета Фонда решениях размещаются на официальном сайте Фонда в сети «Интернет».

Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 3 февраля 2021 г.

 

Программа возврата части стоимости путёвок в детские лагеря стартует 25 мая и будет действовать до 15 сентября 2021 года включительно

Постановление Правительства РФ от 19.05.2021 №  759 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на реализацию программы поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги»

Правительство утвердило Правила предоставления в 2021 году субсидии АО «Национальная система платежных карт» на реализацию программы поддержки доступных внутренних турпоездок в организации отдыха детей и их оздоровления.

По условиям программы возврату подлежит 50% стоимости путёвки, но не более 20 тыс. рублей.  Денежные средства будут автоматически зачисляться на карту «Мир» в течение пяти рабочих дней со дня поступления в общество информации об оплате туристской услуги.

Возмещение части стоимости путевки будет осуществляться при условии, в частности:

размещения детей в организациях, осуществляющих деятельность на объектах стационарного действия с круглосуточным пребыванием детей в течение лагерной смены (сезонного или круглогодичного действия), включенных в соответствующие реестры в субъектах Российской Федерации; оплата произведена покупателем с использованием национального платежного инструмента (карта «Мир») в период, определенный Ростуризмом; туристская услуга предоставляется на территориях субъектов РФ, перечень которых устанавливается Ростуризмом.

 

Расширен перечень категорий лиц, в отношении которых не применяется ограничение на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

Распоряжение Правительства РФ от 18.05.2021 №  1291-р внесении изменений в акты Правительства РФ>

В числе прочего в него включены лица, въезжающие в Российскую Федерацию на основании части 10 статьи 7 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Одновременно расширен перечень категорий лиц, в отношении которых не применяется ограничение движения через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ, а также через сухопутный участок российскобелорусской государственной границы, предусмотренное Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 №  763-р. В частности, включены граждане РФ, выезжающие из РФ, при условии предъявления документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, находящееся   на территории          иностранного      государства,        в        которое осуществляется выезд.


Упрощен порядок регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Постановление Правительства РФ от 17.05.2021 №  744 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

Предусмотрена    возможность       представления     гражданами         заявления   о регистрации        в        любой        орган          регистрационного        учета          в пределах муниципального района, городского округа по выбору гражданина, а для городов федерального значения — в любой орган регистрационного учета в пределах города по выбору гражданина.

Также, в частности, по желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета в форме электронного       документа, подписанного      усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета (при подаче заявления о регистрации по месту пребывания через портал госуслуг). По желанию законного представителя свидетельство о регистрации по месту жительства гражданина, не достигшего   14-летнего возраста,    может         быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту жительства, либо в форме электронного документа, подписанного      усиленной квалифицированной     электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета, в личный кабинет законного представителя на портале госуслуг.

Кроме того, сокращены сроки определенных регистрационных действий. Постановление вступает в силу с 1 июля 2022 г., за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 июля 2021 г.

 

Установлены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления

Постановление Правительства РФ от 14.05.2021 №  732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления»

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов (территорий). Выделяются объекты (территории) стационарного и нестационарного типов. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются I — IV категории объектов (территорий) стационарного типа.

Для объектов стационарного типа всех категорий предусмотрены в том числе оснащение системой тревожной сигнализации для вызова экстренных оперативных служб, периодический обход (не реже 4 раз в сутки) и осмотр зданий (строений, сооружений).

Установлен порядок проведения плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов. Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.

Предусмотрен порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности, на полученную информацию.

Также утверждена форма паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа.

 

Информирование инвалида о полагающихся ему протезах и иных технических средствах реабилитации будет обеспечиваться посредством электронного каталога, а оплата производиться с использованием электронного сертификата

Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 №  695 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части использования электронного сертификата»

В целях использования электронного сертификата на отдельные виды технических средств реабилитации (ТСР) инвалидами и застрахованными лицами, получившими повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, постановлением регламентируются порядок направления заявления застрахованного лица, в том числе в форме электронного документа с использованием единого портала госуслуг, сроки рассмотрения заявления, а также порядок оплаты средств реабилитации с использованием электронного сертификата.

Предусматривается возможность предоставления информации о протезах, протезно-ортопедических изделиях, ортезах, технических средствах реабилитации посредством обращения застрахованного лица (его доверенного лица) к электронному каталогу технических средств реабилитации (изделий).

По выбору застрахованного лица (его доверенного лица) соответствующие средства реабилитации и услуги по их ремонту могут быть приобретены (оплачены) с использованием электронного сертификата.

В случае если их стоимость превышает предельную стоимость средств реабилитации и услуг по их ремонту, установленную в электронном сертификате, застрахованное лицо (его доверенное лицо) вправе осуществить доплату до их фактической стоимости за счет собственных средств.

Электронный сертификат используется для оплаты расходов в течение срока обеспечения застрахованного лица данными изделиями, предусмотренного программой реабилитации пострадавшего, но не более 12 месяцев со дня начала срока действия электронного сертификата.


Просмотров: 788

Читать дальше

22 вида услуг налоговых органов доступны в многофункциональных центрах Тверской области


18 июня 2021


Просмотров: 636

Читать дальше

Прокуратура Рамешковского района разъясняет особенности трудоустройства несовершеннолетних


16 июня 2021

Прокуратура Рамешковского района разъясняет особенности трудоустройства несовершеннолетних

Особенности трудоустройства лиц, не достигших 18 лет, установлены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Согласно ст. 63 ТК РФ по общему правилу прием на работу несовершеннолетних допускается по достижении возраста 16 лет.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста 15 лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Допускается наем 15-летнего подростка также в случае, когда он оставил учебу до получения основного общего образования или был отчислен из образовательной организации и продолжает получать общее образование в иной форме обучения, но только для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Возраст для заключения трудового договора может быть снижен до 14 лет только при соблюдении дополнительных условий: согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства, выполнение легкого труда, не причиняющего вреда здоровью, работа в свободное от учебы время и без ущерба для процесса обучения.

В более раннем возрасте трудоустройство допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства только в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках.

Не допускается трудоустройство несовершеннолетних в религиозные  организации (ст. 342 ТК РФ).

Важно знать, что трудовой договор должен быть заключен в письменной форме, составлен в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться его подписью (ст. 67 ТК РФ).

После заключения трудового договора работодатель обязан:

-издать приказ о приёме на работу и ознакомить с ним несовершеннолетнего работника под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы;

-оформить трудовую книжку, документы в сфере налогообложения, обязательного медицинского и социального страхования;

-ознакомить под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами организации и провести инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет предусмотрены главой 42 ТК РФ.

Применение труда несовершеннолетних запрещается на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163, а также на работах, выполнение которых может причинить вред здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями и др.).

Кроме того, лица, не достигшие 18-летнего возраста, не могут допускаться к работе по совместительству (ст. 282 ТК РФ), выполняемой вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ). Статьей 244 ТК РФ установлен запрет на заключение с работниками моложе 18 лет письменных договоров о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества.

При приеме несовершеннолетних на работу испытание в целях проверки их соответствия поручаемой работе не устанавливается (ч. 4 ст. 70 ТК РФ).

Несовершеннолетние принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра.  В дальнейшем до достижения возраста 18 лет осмотры должны проводиться ежегодно. Указанные осмотры осуществляются за счет работодателя (ст. 266 ТК РФ).

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18-лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время (ст. 267 ТК РФ), при этом запрещается перенос отпуска (ст. 124 ТК РФ), досрочный отзыв из отпуска (ст. 125 ТК РФ), замена денежной компенсацией (ст. 126 ТК РФ).

В соответствии со ст. 268 ТК РФ не допускается направлять работников в возрасте до 18 лет в служебные командировки, привлекать к сверхурочной и ночной работе, в выходные и нерабочие праздничные дни (за исключением творческих работников СМИ, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров и т.д.).

Предусмотрены также дополнительные гарантии несовершеннолетним при расторжении трудового договора. Увольнение таких работников по инициативе работодателя (за исключением ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 269 ТК РФ).

Статьей 92 ТК РФ предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени: для работников в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю; от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени несовершеннолетних, получающих общее или среднее профессиональное образование и совмещающих обучение с работой, не может превышать половины указанных выше норм (ст. 92 ТК РФ).

Нормы выработки для работников в возрасте до 18 лет устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной сокращенной продолжительности рабочего времени (ч. 1 ст. 270 ТК РФ). Для несовершеннолетних, поступающих на работу после получения общего образования или среднего профессионального образования, а также прошедших профессиональное обучение на производстве, могут устанавливаться пониженные нормы выработки (ч. 2 ст. 270 ТК РФ).

Порядок оплаты труда работников в возрасте до 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы зависит от вида оплаты труда. При повременной оплате труда заработная плата выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы (ч. 1 ст. 271 ТК РФ). Труд работников в возрасте до восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы (ч. 2 ст. 271 ТК РФ).

В случае нарушения трудовых прав несовершеннолетних можно обратиться с жалобой в Государственную инспекцию труда в Тверской области или в прокуратуру по месту нахождения работодателя

 


Просмотров: 654

Читать дальше

«Гаражная амнистия» за 8 шагов: жители Верхневолжья смогут воспользоваться методическими рекомендациями Росреестра


16 июня 2021

«Гаражная амнистия» за 8 шагов: жители Верхневолжья смогут воспользоваться методическими рекомендациями Росреестра

Росреестр разработал методические рекомендации к федеральному закону № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( «гаражная амнистия»). Материалы в простой и доступной форме помогут гражданам разобраться с процедурой оформления гаражей в упрощенном порядке. Уже сейчас ознакомиться с методичкой можно на сайте Росреестра.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2021 года. Документ, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.

В методических рекомендациях подробно рассказывается, как воспользоваться «гаражной амнистией» за восемь шагов, составлены полезные советы для граждан. Разъясняется, на какие конкретно случаи распространяется закон, какие нужны документы, представлены их формы и образцы. Отдельно отмечается, что если у гражданина нет указанных в рекомендациях документов, это не означает, что он не сможет оформить гараж. Региональные органы власти наделены полномочиями по определению дополнительного перечня документов, на основании которых человек может зарегистрировать гараж по «гаражной амнистии».

Граждане должны иметь в виду, что если земельный участок под гаражом не стоит на кадастровом учёте, его будет необходимо образовать. В методичке рассказывается, как подготовить схему расположения границ участка под гаражом и получить от уполномоченного органа решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Отдельно расписана процедура взаимодействия владельца гаража с кадастровым инженером, который должен подготовить межевой план земельного участка и технический план гаража.

Так как кадастровый инженер является участником рыночных отношений, граждане должны заключить с ним договор подряда, где будет предусмотрена цена и сроки выполнения работ. Никаких платежей в пользу государства закон не предполагает.

Решение о бесплатном предоставлении земельного участка под гаражом в собственность принимает уполномоченный орган публичной власти, как правило, это муниципалитет. Такое решение принимается после того, как участок под гаражом будет образован и поставлен на кадастровый учет. В целях сокращения финансовой нагрузки на граждан законом предусматривается, что за государственную регистрацию права собственности на гараж и земельный участок под ним не нужно будет платить госпошлину, поскольку соответствующее заявление в Росреестр будет подавать администрация от имени гражданина. После проведения регистрационных действий она вручит владельцу выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие оформление прав на гараж и землю.

В методическом пособии прописаны полномочия органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления при реализации закона. В том числе указано, какое содействие муниципалитеты вправе оказывать гражданам в приобретении прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ольга Новосёлова: «В настоящее время Управлением Росреестра  и муниципальными органами власти уже ведётся подготовительная работа по реализации закона о „гаражной амнистии“. Это касается, в том числе, нормы, наделяющей региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ и комплексных кадастровых работ в отношении объектов, попадающих под «гаражную амнистию“. Кроме того, совместно с органами местного самоуправления будет обеспечено консультирование граждан и экспертная поддержка по всем возникающим вопросам».


Просмотров: 711

Читать дальше

Нарушение срока внесения в ЕГРЮЛ сведений об аудиторском заключении обернулось административной ответственностью


11 июня 2021

На некоторые юридические лица возложена дополнительная обязанность внесения  в Единый государственный реестр юридических лиц⃰ (ЕГРЮЛ) информации, характеризующей их деятельность.

Саморегулируемая организация аудиторов выявила, что подготовленные их специалистом аудиторские заключения  аудируемые юридические лица в ЕГРЮЛ внесли с нарушением установленных сроков или не внесли совсем.  Усмотрев в бездействии признаки административных правонарушений, саморегулиреумая организация аудиторов проинформировала об  указанных  выявленных фактах Росреестр, на который возложены административные полномочия по привлечению к административной ответственности виновных лиц за правонарушения, предусмотренные частями 6-8 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и просила привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Информация о проведенном аудите юридического лица или о полученной им лицензии относится к юридически значимой информации, дополнительно подлежащей внесению в ЕГРЮЛ. По общему правилу она вносится в течение трех рабочих дней, если иной срок не установлен нормативным правовым актом. За невнесение в ЕГРЮЛ предусмотренной федеральным законодательством информации или нарушение срока ее внесение персональная ответственность возлагается, как правило, на руководителей юридических лиц, а в некоторых случаях – на управляющие компании.

Управление  Росреестра по Тверской области  во исполнение  поручения Росреестра проверило доводы саморегулируемой организации аудиторов, нашло их обоснованными и привлекло к административной ответственности руководителя коммерческой организации за нарушение срока внесения в ЕГРЮЛ сведений о состоявшемся аудите, назначив ему административное наказание в виде предупреждения.

Начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «Своевременно внесенная информация в ЕГРЮЛ помогает оперативно принимать решения не только контрагентам юридического лица, но и  иным лицам, например, комиссиям по закупкам товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд. Соблюдение требований федерального законодательства о деятельности юридических лиц способствует  стабильности  экономики нашей страны».

⃰Единый государственный реестр юридических лиц — это федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах на территории Российской Федерации. Отражение в ЕГРЮЛ сведений о ведении бизнеса способствуют его открытости и контролируемости.



Просмотров: 695

Читать дальше

Памятка для самозанятых


11 июня 2021


Просмотров: 736

Читать дальше