В 2024 году у финансовых организаций появится еще одна обязанность перед потребителями
Уголок потребителя
В 2024 году у финансовых организаций появится еще одна обязанность перед потребителями
01 июля 2024 года вступит в законную силу Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», согласно которому Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) будет дополнен главой XI.2.
Вводится единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.
Кредитные, страховые, микрофинансовые, клиринговые организации, ломбарды, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации по общему правилу будут обязаны рассмотреть обращение потребителя по существу и ответить на данное обращение в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется запросить дополнительные документы и материалы для объективного и всестороннего рассмотрения обращения. При этом потребитель должен быть уведомлен о продлении срока рассмотрения.
Направить свое обращение потребитель сможет любым удобным ему способом, а именно: направить почтой, либо электронной почтой, либо вручить непосредственно в офисе самой финансовой организации. Допускаются и дополнительные способы приема обращений, информация о них должна размещаться на сайте и в офисах финансовой организации.
Помним, что обращение составляется в двух экземплярах, один из которых с подтверждением направления/вручения адресату должен остаться у Вас на руках!!!
Банк России будет направлять поступающее к нему обращение в ту финансовую организацию, в компетенцию которой входит решение поставленных в обращении вопросов. В этом случае на рассмотрение обращения участнику рынка отводятся те же сроки — 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 10 рабочих дней. Если финансовая организация не ответит вовремя, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.
Обращение не подлежит направлению Банком России в финансовую организацию в случае, если обращение содержит:
1) копию ответа финансовой организации на обращение, который, по мнению заявителя, направлен с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, в случае, если заявитель ранее направлял обращение в финансовую организацию;
2) информацию о нарушениях в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах или о нарушениях в связи с действиями (бездействием) финансовой организации как эмитента эмиссионных ценных бумаг;
3) отказ заявителя от направления Банком России обращения в финансовую организацию;
4) недостаточную информацию о финансовой организации, действия (бездействие) которой обжалуются заявителем, и у Банка России отсутствует информация о том, что обращение связано с действиями (бездействием) конкретной финансовой организации.
Обращения, не подлежащие направлению в финансовую организацию для рассмотрения по существу, подлежат рассмотрению Банком России в порядке и сроки, которые предусмотрены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Тверской области» в Бежецком районе
Назад
Отправить комментарий