Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Памятка для граждан. Что делать, если с банковской карты украли деньги?

20 февраля 2023

Памятка для граждан. Что делать, если с банковской карты украли деньги?

 

Вы ничего не покупали, наличные не снимали, переводы не делали, но вам пришло СМС, что в вашей карты списали деньги. Это может говорит о том, что ваша карта или ее данные попали к мошенникам. Можно ли вернуть деньги? Каков порядок действий?

Попробуем разобраться по шагам что необходимо сделать.

  1. 1. Заблокировать карту!

Сделать это можно следующим способами:

— по номеру телефона банка, указанному на банковской карте или на официальном сайте банка;

— через мобильное приложение;

— через личный кабинет на официальном сайте банка;

— в отделении банка.

  1. 2. Написать заявление в банк о несогласии с операцией.

Заявление должно быть написано:

— в течение суток после сообщения о списании денег;

— на месте в отделении банка.

  1. 3. Обратиться в полицию.

Кража денег — это уголовное преступление. Возможно, ваша информация поможет быстрее вычислить и поймать преступников. Чем больше людей подадут заявление, тем выше вероятность поимки мошенников.

 

Как же обезопасить деньги на счетах?

  1. 1. Никому не сообщайте срок действия карты и трехзначный код на ее оборотной стороне (CVV/CVC); пароли и коды из уведомлений; логин и пароль от онлайн-банка.
  2. 2. Называйте кодовое слово только сотруднику банка, когда сами звоните на горячую линию.
  3. 3. Не публикуйте персональные данные в открытом доступе.
  4. 4. Установить антивирусы на все устройства.

 

Необходимо помнить, что банк не компенсирует потери, если вы нарушили правила безопасного использования карты. В частности, если вы сообщили мошенникам данные карты, хранили ПИН-код вместе с картой, писали код на самой карте, позволяли кому-либо делать ксерокопии или фотографировать вашу карту. Если банк это докажет, то не вернет вам украденные деньги.

Будьте бдительны!

Не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль. Стоит также следить за тем, чтобы с камер наблюдения не было видно, как вы набираете ПИН-код.

Заходите только на проверенные сайты и никогда не переходите по ссылкам из писем неизвестных «доброжелателей».

Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка — и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе напоминает, что 01.01.2021 г. рассмотрение споров между кредитными организациями и потребителями финансовых услуг вошло в компетенцию финансового уполномоченного.

 

Материал подготовила главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новикова Г. В.

 



Назад

Отправить комментарий