Участие финансового уполномоченного в досудебном урегулировании споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями
Участие финансового уполномоченного в досудебном урегулировании споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями
Напоминаем, что при возникновении у потребителей финансовых услуг споров с финансовыми организациями, процедура досудебного урегулирования спора обязательна.
В случае отказа финансовой организации удовлетворить требования потребителя до обращения в суд он должен обратиться к финансовому уполномоченному (финансовому омбудсмену).
Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Финансовые организации, обязанные взаимодействовать с финансовым уполномоченным, включены в соответствующий реестр, взаимодействующие с ним на добровольной основе — в соответствующий перечень.
Указанные реестр и перечень размещены на официальном сайте Банка России https://cbr.ru/ и официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru.
Если финансовая организация не входит в соответствующий реестр или в перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, потребитель для защиты своих прав должен обратиться в суд.
Финансовый уполномоченный рассматривает споры, размер денежного требования по которым не превышает 500 000 рублей (по договорам ОСАГО — без ограничения суммы), а со дня возникновения спора с финансовой организацией прошло не более 3-х лет.
Принятие и рассмотрение финансовым уполномоченным обращений потребителей осуществляется бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.
До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.
Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг определен статьей 16 Федерального закона от 04.06.2018г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».Обращение можно направить как в письменной форме посредством почтового отправления по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ», так и в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru). К обращению необходимо приложить копии документов по существу спора.
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.
Решение финансового уполномоченного доводится до финансовой организации в течение 1 рабочего дня со дня его принятия и подлежит исполнению не позднее срока, указанного в данном решении.
Если решение финансового уполномоченного не исполнено финансовой организацией в указанный срок, потребитель в течение 3 месяцев с даты, когда решение должно быть исполнено, вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения.
Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого решение финансового уполномоченного приводится в исполнение в принудительном порядке. После получения удостоверения потребитель должен обратиться в Федеральную службу судебных приставов (ФССП России). Срок предъявления удостоверения к исполнению указывается на бланке удостоверения.
Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Тверской области» в Бежецком районе
Назад
Отправить комментарий