Информация для потребителей и хозяйствующих субъектов. Изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей»: запреты и обязанности, налагаемые на продавца, недопустимые условия
Уголок потребителя
Информация для потребителей и хозяйствующих субъектов. Изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей»: запреты и обязанности, налагаемые на продавца, недопустимые условия
1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к ст. 16 Закона РФ “О защите прав потребителей».
В пункте 2 этой статьи сформулирован перечень условий, которые признаются ущемляющими права потребителей и не могут включаться в договоры с гражданами. Перечень является открытым — недопустимыми могут быть признаны и «иные условия, нарушающие правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей».
Новой редакцией ст. 16 Закона о защите прав потребителей также предусмотрено, что запрещается отказ в заключении договора (внесении в него изменений) в случае правомерного указания потребителем на недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, в целях исключения таких условий. В случае предъявления потребителем требования об исключении из договора недопустимых условий контрагент обязан рассмотреть его в течение 10 дней (с обязательным извещением потребителя о результатах рассмотрения и принятом мотивированном решении). В такой же срок должно быть выполнено требование потребителя о возмещении убытков, причиненных включением в договор подобных условий.
Помимо закрепления перечня недопустимых договорных условий, с 1 сентября продавцам (исполнителям, владельцам агрегаторов) запрещено отказывать потребителям в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора по мотиву отказа потребителя предоставить персональные данные. Исключением могут быть случаи, когда обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством или непосредственно связана с исполнением договора.
Также поправками предусмотрено:
— при предъявлении потребителем требования о предоставлении информации о конкретных причинах и правовых основаниях, определяющих невозможность заключения, исполнения, изменения или расторжения договора без предоставления персональных данных, в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) продавец (исполнитель, владелец агрегатора) должен предоставить такую информацию в течение семи дней со дня предъявления указанного требования;
— при предъявлении потребителем требования о предоставлении информации о конкретных причинах и правовых основаниях, определяющих невозможность заключения, исполнения, изменения или расторжения договора без предоставления персональных данных, в устной форме такая информация должна быть предоставлена незамедлительно.
Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Тверской области» в Бежецком районе
Назад
Отправить комментарий