Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Новости экономики

Контрольно-кассовая техника: отсрочка на установку и вычет за покупку


7 мая 2018

 

Контрольно-кассовая техника: отсрочка на установку и вычет за покупку

С прошлого года в России действуют поправки в Закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». В 2018 году ожидается еще один этап кассовой реформы. Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Можно ли компенсировать расходы на покупку контрольно-кассовой техники?

Еще в прошлом году в России введен новый порядок применения ККТ. Тем самым будет создана современная автоматизированная система полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократится объем «теневого» оборота наличных денежных средств. Эти изменения прежде всего призваны защитить права потребителей. Новый порядок применения ККТ позволит вовлечь их в гражданский контроль – то есть потребители смогут самостоятельно проверить легальность кассового чека через мобильное приложение. Оно же пригодится им, если возникнут вопросы или потребуется направить жалобу в ФНС России.

До середины лета есть отсрочка

Так, в обязательном порядке на онлайн-кассы владельцам ККТ необходимо было перейти с 1 июля 2017 года. При этом п. 7 ст. 7 Федерального закона № 290-ФЗ была предоставлена отсрочка по переходу на онлайн-ККТ до 1 июля 2018 года следующим категориям налогоплательщиков:

— организации-плательщики единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по розничной торговле и услугам общественного питания, имеющие работников по трудовым договорам;

— индивидуальные предпринимателя, применяющие патентную систему налогообложения (ПСН) или ЕНВД по розничной торговле и услугам общественного питания, и при этом имеющие работников по трудовым договорам.

Таким образом, с 1 июля 2018 г. указанные субъекты обязаны осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт с применением ККТ.

Для всех остальных субъектов, применяющих ПСН или ЕНВД, а также оказывающих услуги и находящихся на иных системах налогообложения, отсрочку применения ККТ продлили до 1 июля 2019 г. (Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ).

Когда ККТ не применяется или применяется с ограничениями?

При осуществлении деятельности в местностях, отдаленных от сетей связи, указанных в перечне, утверждённом Постановлением Правительства РК от 23.01.2017 № 27, можно не подключать торговую точку к сети Интернет и не заключать договор с оператором фискальных данных. То есть касса применяется, но данные передаются в налоговый орган при смене фискального накопителя.

ККТ можно не применять при осуществлении расчетов в отдаленных и труднодоступных местностях при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего факт расчета с ним.

Предусмотрены случаи, когда ККТ применять не обязательно. Это касается определенных видов деятельности и оказания услуг. Весь перечень работ и услуг, при которых можно не применять ККТ, оговорен в статье 2 Закона № 54-ФЗ.

За покупку ККТ – налоговый вычет

Для индивидуальных предпринимателей, которые применяют систему налогообложения в виде ЕНВД и ПСН, предусмотрены налоговые вычеты на сумму расходов по приобретению ККТ. Но размер вычетов не превышает 18 тысяч рублей на каждый экземпляр ККТ. А также сама ККТ должна быть зарегистрирована в налоговых органах с 1 февраля 2017 года. В указанные расходы по приобретению ККТ включаются в том числе затраты на модернизацию ККТ для соответствия ее требованиям Федерального закона № 54-ФЗ.

Возможность получения такого налогового вычета позволяет снизить финансовую нагрузку на предпринимателей, возросшую в связи с необходимостью приобретения указанной ККТ и обязательностью ее применения при осуществлении расчета с покупателем (клиентом).

Правила получения налогового вычета прописаны в Федеральном законе от 27.11.2017 № 349-ФЗ.

Предприниматель сможет воспользоваться вычетом, если будут выполнены следующие условия:

1) ККТ включена в реестр;

2) ККТ зарегистрирована в налоговом органе в следующие сроки:

— с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2018 г. — для индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, общественного питания, имеющих работников, с которыми на дату регистрации ККТ заключены трудовые договоры;
 — с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2019 г. — для остальных индивидуальных предпринимателей;

3) ККТ используется для расчетов в деятельности, облагаемой ЕНВД и ПСН.

Право на вычет возникнет не ранее налогового периода, в котором зарегистрирована ККТ.

Остались Вопросы? Найдите ответ на сайте nalog.ru

С подробностями применения «онлайн-касс» любой желающий может ознакомиться на специальном разделе сайта ФНС России «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

 

 

 

 



Просмотров: 1430

Читать дальше

О начале декларационной отчетности об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за I квартал 2017 года с 01.04.2017 по 20.04.2017


29 марта 2018

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций сообщает о начале декларационной об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за I квартал 2018 года с 01.04.2018 по 20.04.2018.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995  №  171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» -  Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема:
— розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;
— розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
В соответствии с пунктом 15  Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №  815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» декларации (за исключением деклараций, указанных в пунктах 14 (1) — 14 (3) Правил) представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.11.2013 № 1024, от 13.05.2016 № 411).
Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12. (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.11.2013 № 1024).
Пункт 16 Правил предусматривает, что Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».
В соответствии с пунктом 19 Правил Декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.11.2013 № 1024, от 13.05.2016 №  411).
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 № 411).
При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.
Пункт 20 Правил: При обнаружении организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, организация, индивидуальный предприниматель, сельскохозяйственный товаропроизводитель, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации (за исключением корректирующих деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 13 — 15 к Правилам) представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20 (1) Правил).
Во время проведения проверки деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, уполномоченными органами организация, индивидуальный предприниматель, сельскохозяйственный товаропроизводитель, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.
(п. 20 в редакции Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 № 411).
Представление корректирующих деклараций после срока, установленного пунктом 20  Правил, возможно:
а) по предписанию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
б) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующей декларации после установленного срока. Порядок представления указанного заявления и порядок принятия решения о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 20 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 № 411).
Пункт 21 Правил: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем) в соответствии с Правилами. (в редакции Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 № 411).
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям, сельскохозяйственным товаропроизводителям) по телекоммуникационным каналам связи.
(в редакции Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 № 411).
При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
(п. 21 в редакции Постановления Правительства РФ от 15.11.2013 № 1024).
Повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке в соответствии со статьей  20 Федерального закона  от  22.11.1995  №  171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
На основании статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;  на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Просмотров: 1612

Читать дальше
1 ... 6 7 8